Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кудрявцева В.Ю. на действия МАОУ СОШ N15 им. Г.А. Черного при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт МАОУ СОШ N15 им. Г.А. Чёрного" (извещение: N 0718300000524000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Кудрявцева В.Ю. о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия Заказчика при рассмотрении заявок неправомерно отклонила заявку участника N115979976.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2024 МАОУ СОШ N15 им. Г.А. Черного размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Капитальный ремонт МАОУ СОШ N15 им. Г.А. Чёрного" (извещение: N 0718300000524000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 749 675,25 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пп. а) п. 1) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявок |
||
Глухова Т.И |
Шмакова В.В. |
Дурушева А.П. |
||
1 |
115979976 |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
2 |
115975822 |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
3 |
115976780 |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
4 |
115975503 |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
В обоснование отклонения заявки N 115979976 Заказчик указывает, что в соответствии с п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной сиситеме участник не соответствует требованиям закупки, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, части 1 статьи 55.8, части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: согласно информации из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах уровень ответственности участника - члена саморегулируемой организации по обязательствам договорам строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ниже предложения участника о цене контракта.
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки, которому членами комиссии присвоен первый порядковый номер (номер заявки 115975822).
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Извещении установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 Градостроительного Кодекса РФ, должен соответствовать ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Требования не распространяются на предложения цены контракта 10 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Основание: ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Требования к информации и документам: В соответствии с положениями ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Требование к подтверждающему документу не установлено.
В доводах жалобы ИП Кудрявцев В.Ю. указывает, что Заявитель является членом "Саморегулируемая организация "Межрегиональный альянс строителей". Регистрационный номер члена саморегулируемой организации и дата его регистрации в реестре членов саморегулируемой организации: N121231739 от 24.05.2022 имеет первый уровень ответственности обеспечения договорных обязательств и первый уровень ответственности в фонде возмещения вреда.
Заявитель имел намерение в случае признания его Победителем закупки, довести уровни ответственности в фонде возмещения вреда и в фонде обеспечения договорных обязательств до второго уровня ответственности в соответствии с требованиями извещения до заключения контракта согласно требованиям ГрК РФ, о чем заказчику (комиссии) в составе заявки было сообщено в приложенном письме.
В соответствии с письмом ФАС России от 08.05.2019 NДФ/38631/19, член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения заявок, уровень ответственности участника стоимость работ по одному договору подряда - (Первый уровень ответственности, не превышает девяносто миллионов рублей); размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договора (Первый уровень ответственности, не превышает девяносто миллионов рублей).
Предложение участника закупки составило - 96 518 238, 25 рублей.
Таким образом, у участника на момент рассмотрения заявок не соответствует уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, меньше предложения участника закупки о цене контракта.
Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 "Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации".
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кудрявцева В.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0718300000524000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2024 г. N 188/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024