Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Агабабян А.Л. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению белья для нужд ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК" (извещение: N 0818500000823007047),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Агабабян А.Л. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению белья для нужд ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК" (извещение: N 0818500000823007047).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Агабабян А.Л.
14.11.2023 между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Агабабян А.Л. заключен контракт на сумму 800 000,00 рублей.
21.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Агабабян Артем Ловикович;
- адрес: 353780, Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская, ул. Советская, д.58А;
- ИНН: 233303066900.
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание услуг по стирке и глажению белья для нужд ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК" (извещение: N 0818500000823007047).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Агабабян А.Л.
14.11.2023 между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Агабабян А.Л. заключен контракт на сумму 800 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику оказать услуги по стирке и глажению белья для нужд ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетных учреждений на 2024 год.
Согласно п. 3.1 контракта оказание услуг осуществляется в срок с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Агабабян А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1. Контракта и описанию объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту) оказание услуг осуществляется в срок с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года, с графиком забора/доставки Исполнителем изделий ежедневно 8.00 до 12.00 часов.
12.01.2024 в адрес учреждения от ИП Агабабян А.Л. поступило заявление от 12.01.2024 о невозможности выполнять свои обязательства в связи с поломкой прачечного оборудования и расторжении Контракта. Взятое на стирку белье возвращено в полном объеме.
С 12.01.2024 оказание услуг по Контракту Исполнителем прекращено.
В целях выполнения условий оплаты оказанных услуг за период с 01.01.2024 по 11.01.2024 включительно, а также выставления требования об оплате неустойки и штрафа за неисполнение обязательств по Контракту, учреждением 22.01.2024 по средством электронно-коммуникационной сети "Интернет" и с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Исполнителю направлена претензия от 22.01.2024 N 91 о выполнении обязательств по размещению в ЕИС документа о приемке.
Согласно документу о приемке 28.01.2024 за период с 01.01.2024 по 11.01.2024 Исполнителем оказаны услуги на сумму 6 507,58 рублей. Учреждением оказанные услуги оплачены 01.02.2024, что подтверждается Платежным поручением N106358 от 01.02.2024.
02.02.2024, 13.02.2024 Заказчиком Исполнителю направлены претензии.
Уведомлений о рассмотрении претензий в адрес учреждения не поступало.
ИП Агабабян А.Л. отказался от выполнения в полном объеме обязательств по Контракту, чем существенно ухудшил и затруднил производство лечебного процесса в учреждении.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2024 Заказчик разместил информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Агабабян А.Л. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия Исполнителя поставили под угрозу бесперебойную работу структурных подразделений учреждения, оказывающих медицинскую помощь детям в условиях стационара, тем самым причинив существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, которые определены социальной значимостью медицинского учреждения, заключающиеся в удовлетворении общественной потребности по медицинскому обслуживанию граждан.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что ИП Агабабян А.Л. не предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, в связи с чем информация о Подрядчике подлежит включению в Реестр.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК в отношении ИП Агабабян А.Л. (353780, Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская, ул. Советская, д.58А; ИНН: 233303066900), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Агабабян А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2024 г. N РНП-23-183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024