рассмотрев жалобу ООО "Электромонтажсервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Устройство наружного освещения по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Смелая (по наказу депутата Н.Е. Боровской)" (извещение N 0118300013324000212) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует "Описание объекта закупки".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.02.2024 г. уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Устройство наружного освещения по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Смелая (по наказу депутата Н.Е. Боровской)" (извещение N 0118300013324000212). Заказчик - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 183 468,44 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик разместил рабочую документацию (приложение N4 к контракту) "Наименование и техническая характеристика" указан Светильник светодиодный Barled BL-LD-3А-3 c перечнем его характеристик, а также наличием сертификата соответствия ТР ТС 014/2011 (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог), эквивалентный светильник с другим торговым названием невозможно предложить к поставке, так как у светильника освещения не может быть сертификата ТР ТС 014/2011.
Приложение к Извещению содержит файл "Описание объекта закупки.rar", где Заказчиком установлено:
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Во всех электронных документах и приложениях к извещению все товарные знаки читать как "товарный знак или эквивалент" |
Описание объекта закупки содержит рабочую документацию и ведомость объемов работ.
В позиции 12 раздела 1 "Монтажные работы" приложения к извещению "ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ" установлено следующее:
12 |
Светильник Barled BL-LD3А-3 56 Вт |
шт |
7 |
ТЦ_101_23_2225216845_25.08.2023_01 |
Рабочая документация содержит "Проект кристальная", где в приложении 5 установлено следующее:
В файле "Проект контракта.rar" установлены обязательства сторон, где Подрядчик вправе: "п.4.2.5 Поставлять при выполнении работ эквивалентный товар в случае, если проектной и(или) сметной документацией указаны товары, обозначенные товарным знаком с обеспечением достижения необходимых характеристик".
Из извещения об осуществлении закупки, следует, что объектом закупки, в данном случае, является: "Выполнение работ по Устройству наружного освещения". ОКПД2 42.22.22.110 - Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности". Заказчиком в извещении не предусмотрены коды позиции для поставляемого товара. То есть товары, необходимые к поставке, не указаны в извещении о проведении электронного аукциона отдельными наименованиями.
Светильник Barled BL-LD-3A-3 56 Вт или эквивалент не является поставляемым товаром, согласно технического задания.
Город Новороссийск находится на побережье Чёрного моря и имеет особые климатические условия в связи с чем, конструктивные элементы, используемые при выполнении работ, должны быть устойчивы к воздействию соляного тумана.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в соответствии со ст. 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) принят технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
Согласно пункта 10 Приложения 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), светильники для стационарного электрического освещения подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
Представитель уполномоченного органа пояснил, что данный сертификат имеется у следующих производителей:
1. ООО "BARLED", товарный знак BARLED, www.baiied.ru;
2. ООО "BARLED", товарный знак BARLED, www.baiied.ru;
3. ООО "Энерго-Арсенал", светильники торговой марки - LED и SLED, https://itl-light.ru/catalog/product-31 .html;
4. ООО "Клейтон", торговая марка-ЛЕДТАЙМ, https://kleyton.ru/documents.
Таким образом, довод Заявителя о том, что у светильника освещения не может быть сертификата ТР ТС 014/2011 не находит своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электромонтажсервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013324000212).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2024 г. N 197/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024