Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона для нужд Заказчика - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные)" (извещение N 0818500000824001132) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Комиссией Уполномоченного учреждения неправомерно отклонена заявка ООО "Вивальди-К".
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные)" (извещение N 0818500000824001132).
Заказчик - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Установлено, что Гумеров Ренат Флунович является учредителях юридического лица ООО "ФО "Фотон Флай".
Согласно протоколу от 29.02.2024 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Вивальди-К" (идентификационный номер заявки N 115966602) отклонена на основании:
"В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: согласно заключению заказчика (исх. N 04/1 от 28.02.2024) по позиции 4 (в структурированной форме) не представлено конкретное наименование предлагаемого товара к поставке, т. к. в рамках регистрационного удостоверения РЗН 2019/9264 от 20.11.2019 зарегистрированы 182 варианта исполнения медицинских изделий, имеющих различные характеристики, что не позволяет государственному заказчику однозначно идентифицировать предложенный к поставке товар.".
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком по поз.4 "Описания объекта закупки" извещения установлено следующее:
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Неанатомические |
соответствие |
- |
п. 3.6. МР 3.5.1.0113-16. Обеспечивает быстроту в надевании на руку |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Текстурный рисунок нанесён на кончики пальцев перчатки |
соответствие |
- |
пп. 3.5., 4.15. МР 3.5.1.0113-16 Перчатки с текстурированной поверхностью обеспечивают более надежный захват инструментов, меньше скользят и предназначены для манипуляций с использованием мелкого или тяжелого инструментария либо предметов с гладкой скользкой поверхностью |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Манжета закатана в валик |
соответствие |
- |
пп. 3.7., 4.17. МР 3.5.1.0113-16. Валик на перчатке обеспечивает более надежную фиксацию манжеты на предплечье |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Перчатки двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила |
соответствие |
- |
для исключения возможности риска заражения при работе с пациентами из группы риска и инфицированными пациентами, а также в условиях повышенного риска инфицирования или повреждения перчатки |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови |
оранжевый или желтый |
- |
для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием и в процессе проводимых манипуляций (контроль проколов и порезов |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Внутренний слой перчатки контрастного цвета к цвету кожи |
черный или коричневый |
- |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Внутренняя поверхность обработана с помощью хлорирования |
соответствие |
- |
для дополнительной защиты кожи рук персонала, для повышения прочностных характеристик, а также для облегчения надевания и предотвращения слипания перчаток |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина перчаток |
|
мм |
для дополнительной защиты предплечья |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина (одинарная) в области ладони |
> 0,09 |
мм |
для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности каждой перчатки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца |
> 0,14 и < 0,20 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
М |
- |
п. 4.18 "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016). С целью обеспечения удобства и точности при работе в перчатках необходимо правильно подбирать перчатки по размеру. На основании потребности учреждения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В силу подп.а), б), в) ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению":
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено.
Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
В структурированной заявке ООО "Вивальди-К" по поз.4 указано:
В файле заявки "предложение к поставке.xls" ООО "Вивальди-К" указало:
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные, ТЕТ-А-ТЕТR, "ВРП Азия Пасифик Сдн. Бхд.", Малайзия |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Неанатомические |
соответствие |
- |
п. 3.6. МР 3.5.1.0113-16. Обеспечивает быстроту в надевании на руку |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Выраженная ромбовидная текстура по всей поверхности перчатки |
соответствие |
- |
для улучшенного сцепления с инструментами и поверхностью во влажной и маслянистой среде |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Манжета закатана в валик |
соответствие |
- |
пп. 3.7., 4.17. МР 3.5.1.0113-16. Валик на перчатке обеспечивает более надежную фиксацию манжеты на предплечье |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Внутренняя поверхность обработана с помощью хлорирования |
соответствие |
- |
Для облегчения надевания, а так же предотвращения слипания перчаток |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Цвет |
зеленый |
- |
Для индикации нитрильных перчаток повышенной плотности с ромбовидной текстурой при приёмке товара, а также для однозначного визуального отличия перчаток от текстурированных смотровых перчаток |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Длина перчаток |
245 |
мм |
Для фиксации на предплечье. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина (одинарная) в области ладони |
0,17 |
мм |
для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности каждой перчатки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца |
0,19 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество в упаковке |
25 |
Пара (2 шт.) |
для отделений с низким расходом медицинских изделий |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Размер |
S |
- |
п. 4.18 "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016). С целью обеспечения удобства и точности при работе в перчатках необходимо правильно подбирать перчатки по размеру. На основании потребности учреждения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В составе заявки ООО "Вивальди-К" также приложено регистрационное удостоверение РЗН 2019/9264 от 20.11.2019 г. "Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные".
В "инструкции по заполнению заявки" указано:
"В случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия. Указание такой информации возможно в том числе с использованием электронной площадки".
Таким образом, указание варианта исполнения инструкцией по заполнению заявки не предусмотрено.
Следовательно, Заявителем в составе заявки был предложен к поставке товар по поз.4 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные, ТЕТ-А-ТЕТR, "ВРП Азия Пасифик Сдн. Бхд.", Малайзия (РЗН 2019/9264 от 20.11.2019 г.), что соответствует наименованию медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению.
Кроме того, наименование товара не является качественной, функциональной характеристикой товара.
Из размещенного протокола подведения итогов не следует наличие в заявке характеристик, не соответствующим требованиям "Описания объекта закупки".
Кроме того, Уполномоченным учреждением не представлено доказательств наличия в заявке Заявителя какой-либо недостоверной информации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Вивальди-К" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1 противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Вивальди-К" обоснованной.
2.Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику -ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2024 г. N 023/06/49-1121/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024