Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские изделия" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Закупка медицинских расходных материалов (Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования)" (извещение N 0318300063424000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: Заказчиком указаны характеристики закупаемого товара под единственного производителя "Медицинское предприятие Симург", Республика Беларусь, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 ч. 30 мин. 12.03.2024 г. с целью получения дополнительной информации и документов.
После перерыва представители Заказчика и Заявителя - присутствовали. Состав Комиссии тот же.
Представителями Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии ст.33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Закупка медицинских расходных материалов (Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования)" (извещение N 0318300063424000054).
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется к поставке:
По поз.1 "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования", КТРУ - 32.50.50.190-00000536, характеристика: зеркало по Куско Удлиненная рукоятка нижней створки от оси вращения створок до конца рукоятки, см 13 Сантиметр.
По поз.2 "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования", КТРУ - 32.50.50.190-00000536, характеристика: зеркало по Куско Удлиненная рукоятка нижней створки от оси вращения створок до конца рукоятки, см 13 Сантиметр.
По поз.3 "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования", КТРУ - 32.50.50.190-00000536, характеристика: Зеркало по Куско Длина рукоятки, мм 67.
Между тем, в "Описании объекта закупки" Заказчик указал конкретный показатель для наборов гинекологический, в состав которых входят зеркала с такими техническими характеристиками: "удлиненная рукоятка нижней створки от оси вращения створок до конца рукоятки - 13 см", также в состав наборов гинекологических входят "предметное стекло, края стекла шлифованные". Подобные наборы может комплектовать единственный производитель - ЗАО "Медицинское предприятие Симург", Республика Беларусь.
Описанные Заказчиком в "Описании объекта закупки" характеристики товара - по поз.1-3 с указанными характеристиками удлиненная рукоятка нижней створки от оси вращения створок до конца рукоятки - 13 см", "предметное стекло, края стекла шлифованные подходят под одного производителя ЗАО "Медицинское предприятие Симург", Республика Беларусь, что не опровергнуто Заказчиком.
Заказчик предоставил пояснения, согласно которым, под описание подходят: "Наборы гинекологические одноразовые стерильные "APEXMED" . Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3813 от 17 марта 2016 г. Россия ООО "МЕДИКОМ" Россия
- ООО "Полимерные изделия" Регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07047 от 04 октября 2021 г.
Вместе с тем, доказательства соответствия с указаниям на пункт инструкции, в материалы дела, не представлены.
Заявителем на ВКС на обозрение Заказчику и Комиссии представлены образцы и фото, в частности набора "Юнона" зеркало, которое не имеет удлиненной рукоятки.
Таким образом, указанные выше требования искусственно ограничивают конкуренцию, препятствуя возможности поставки оборудования других производителей.
Таким образом, указанные выше требования искусственно ограничивают конкуренцию, препятствуя возможности поставки оборудования других производителей.
Согласно ч.2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указано, что "..включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, Заказчик при составлении "Описание объекта закупки" установил характеристики закупаемого товара, подходящие под одного производителя, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки.
В заявке Победителя закупки предложен товар: "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования/ Набор гинекологический "Юнона" (ТУ РБ 300046934.010-2002) Размер S".
Согласно предложенному Победителю товара, в наборе "Юнона" отсутствует удлиненная рукоятка.
Доказательства, свидетельствующие о наличии товара с указанными характеристиками нескольких производителей, Заказчиком не представлены.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские изделия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N2" МЗ КК нарушение ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N2" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2024 г. N 023/06/33-1119/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024