Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮгНикСтрой" в связи с односторонним отказом МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" от исполнения контракта N 21/0000032360012573230000040 от 23.06.2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮгНикСтрой" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" от исполнения контракта N 21/0000032360012573230000040 от 23.06.2023.
23.06.2023 между МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" и ООО "ЮгНикСтрой" заключен контракт на выполнение работ "Капитальное строительство: "Здание физкультурно-спортивного зала, расположенное по адресу: Краснодарский край, Павловский район, хутор Красный, ул. Советская, N40Б" на сумму 32 154 947, 60 рублей.
23.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЮгНикСтрой";
- юридический адрес: 350003, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, д. N 7, подв. А, помещ. 21;
- ИНН: 2312291447, КПП: 230801001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Тимофеев Николай Николаевич ИНН: 861709927005.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссией установлено следующее.
23.06.2023 между МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" и ООО "ЮгНикСтрой" заключен контракт на выполнение работ "Капитальное строительство: "Здание физкультурно-спортивного зала, расположенное по адресу: Краснодарский край, Павловский район, хутор Красный, ул. Советская, N40Б" на сумму 32 154 947, 60 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы но строительству объекта капитального строительства: "Здание физкультурно-спортивного зала, расположенное по адресу: Краснодарский край, Павловский район, хутор Красный, ул. Советская, N40Б" (далее - Работы, Объект), а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий настоящего контракта и действующего законодательства Российской Федерации, неразрывно связанные с Объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе в течение гарантийного срока, в сроки, предусмотренные контрактом, и передать Объект Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ, принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, установленных настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта общие сроки выполнения работ по контракту:
Начало выполнения работ - с даты заключения контракта
Окончание выполнения работ - 168 календарных дней с даты заключения контракта.
Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), сроки выполнения этапа работ и иных предусмотренных контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ (п. 3.2 контракта).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЮгНикСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 22 января 2024 года фактическая готовность Объекта составляет не более 30 %, в то время как до 07 декабря 2023 года должны быть завершены работы по 5-9 этапам выполнения работ (согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ по Объекту - Приложение N 2 к Контракту).
На протяжении срока исполнения Контракта, Подрядчик допускал низкий темп производства строительно-монтажных работ, отсутствовала рабочая сила в необходимом количестве.
В соответствии с п. 2.6 контракта оплата работ по контракту, выполняемых Подрядчиком, предусматривает выплату Подрядчику авансового платежа, размер которого составляет 30 процентов от размера цены контракта (этапа контракта) и составляет:
1 этап: 1 175 824 рублей 05 копеек;
2 этап: 946 684 рублей 73 копейки;
3 этап: 981 930 рублей 26 копеек;
4 этап: 1 478 293 рублей 57 копеек;
5 этап: 1 270 038 рублей 27 копеек;
6 этап: 631 329 рублей 53 копейки;
7 этап: 562 862 рублей 12 копеек;
8 этап: 1 452 228 рублей 07 копеек;
9 этап: 1 147 293 рублей 68 копеек.
Выплата авансового платежа производится па основании выставленного Подрядчиком счета в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня начала соответствующего этапа, не рапсе подписания Муниципальным заказчиком и Подрядчиком акта о соответствии состояния земельного участка Объекта условиям контракта (акт приема-передачи строительной площадки) (п. 2.7 контракта).
Заказчиком Подрядчику выплачен аванс в размере 9 646 484,28 рублей, что составляет 30 % от цены Контракта.
Заказчик пояснил, что Подрядчик предъявил к приемке работы по 1-му и 7-му этапу на общую сумму 3 897 884,46 рублей, при этом сумма отработанного аванса составляет 1 738 685,77 рублей.
На дату расторжения контракта, сумма неотработанного аванса составляет 7 907 798,51 рублей.
Подрядчиком не освоен аванс в полном объеме.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.15.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.2 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
23.01.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.01.2024 решение получено ООО "ЮгНикСтрой", о чем имеется отметка о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
06.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Регламентированная дата направления сведений об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган - 08.02.2024.
Обращение о включении ООО "ЮгНикСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков направлено Заказчиком в Краснодарское УФАС России - 04.03.2024 (вх. N8194-ЭП/24, N8225-ЭП/24 от 04.03.2024).
В связи с тем, что обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков направлено Заказчиком не по форме, предусмотренной Приложением N1 к постановлению Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Краснодарским УФАС России направлены Уведомления о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (исх. NЛЛ/6088/24 от 05.03.2024, NЛЛ/6204/24 от 06.03.2024).
Обращение по форме направлено МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" в контрольный орган - 06.03.2024 (вх. N8531-ЭП/24).
Таким образом, в действиях МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ЮгНикСтрой" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" в отношении ООО "ЮгНикСтрой" (350003, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, д. N 7, подв. А, помещ. 21;
ИНН: 2312291447, КПП: 230801001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Тимофеев Николай Николаевич ИНН: 861709927005), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЮгНикСтрой", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2024 г. N РНП-23-189/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024