Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО КМПБ "АРМАДА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Спальный корпус N1" (цокольный этаж) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2024 году" (извещение: N 0318100060723000195),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО КМПБ "АРМАДА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Спальный корпус N1" (цокольный этаж) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2024 году" (извещение: N 0318100060723000195).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО КМПБ "АРМАДА".
18.07.2023 между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ООО КМПБ "АРМАДА" заключен контракт на сумму 1 997 201,45 рублей.
22.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью комплексный магазин по пожарной безопасности "АРМАДА";
- адрес: 622052, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Энтузиастов, д.78, кв.46;
- ИНН: 6623131556, КПП: 662301001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Маслеева Надежда Васильевна ИНН: 662310497574.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 997 201,45 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" проводилась закупка: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Спальный корпус N1" (цокольный этаж) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2024 году" (извещение: N 0318100060723000195).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО КМПБ "АРМАДА".
18.07.2023 между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ООО КМПБ "АРМАДА" заключен контракт на сумму 1 997 201,45 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта "Спальный корпус N1" (цокольный этаж) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2024 году (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 4.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего Контракта, в следующие сроки:
а) срок начала работ: с 12 января 2024 года.
б) срок окончания и сдачи работ - в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с даты срока начала работ.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО КМПБ "АРМАДА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п.4.2. Контракта установлены сроки выполнения работ: Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 Контракта, в следующие сроки:
а) срок начала работ: с 12 января 2024 года.
б) срок окончания и сдачи работ - в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с даты срока начала работ.
Согласно п.4.9. Контракта сроки начала и окончания работ, являются исходными для определения имущественных санкций, в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ.
28.12.2023 ООО КМПБ "АРМАДА" направило письмо в адрес Заказчика с просьбой согласовать поставку дверей по государственному контракту.
09.01.2024 в ответ на письмо от 28.12.2023 N312 Заказчик уведомил Общество, что поставка дверей герметичных ДУ- IV-3 не согласовывается по причине несоответствия технических характеристик дверям указанным в контракте.
Двери необходимо поставить в соответствии с моделью указанной в контракте N226/23 от 18.07.2023 г. а именно: Дверь защитно-герметичная ДУ-П-З.
22.01.2024 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества в котором указано, что начало работ 12 января 2024 г.
По состоянию на на 22 января 2024 г. к работам Общество не приступило.
Заказчик просил незамедлительно приступить к выполнению работ согласно заключенного контракта и с учетом срока окончания работ 5 февраля 2024 г.
ООО КМПБ "Армада" приостановило работы по контракту N 226/23 от 18.07.2023 и уведомило Заказчика письмом от 26.01.2024 N4, что Общество приступит к работам после предоставления заказчиком проектной документации, согласованного технического задания и изменённого локально-сметного расчета.
Рассмотрев уведомление Подрядчика, Заказчик сообщил письмом от 15.02.2024 N187, что доводы, изложенные Подрядчиком в уведомлении, являются несостоятельными, не подтверждены документально, и подлежат отклонению ввиду отсутствия основания для увеличения стоимости работ.
Подрядчик не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту объекта "Спальный корпус N1" (цокольный этаж) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2024 году.
В адрес Подрядчика Заказчиком направлена претензия N 149 от 08.02.2024 и претензия (повторно) N 188 от 15.02.2024 с требованием приступить к выполнению работ в течение 3-х рабочих дней.
В установленный претензией срок Подрядчик не приступил и не выполнил работы.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.10.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.02.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО КМПБ "АРМАДА" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Доказательств иного, обратного Комиссии представлено не было.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" в отношении ООО КМПБ "АРМАДА" (622052, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Энтузиастов, д.78, кв.46; ИНН: 6623131556, КПП: 662301001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Маслеева Надежда Васильевна ИНН: 662310497574), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО КМПБ "АРМАДА", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2024 г. N РНП-23-191/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024