рассмотрев жалобу ИП Мочалова И.К. (далее - Заявитель) на действия МБУ "АПК Безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения населения МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус) на территории МО г. Новороссийск в 2024 году" (извещение N 0118300013324000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует "Описание объекта закупки". Информация об объекте закупки является неполной и некорректной, так как под понятием "Техническое обслуживание" Заказчик подразумевает "капитальный ремонт, модернизацию и восстановление работоспособности неисправного оборудования", о чём потенциальные участники закупки должны быть надлежащим образом уведомлены до подачи заявок.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.02.2024 г. уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения населения МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус) на территории МО г. Новороссийск в 2024 году" (извещение N 0118300013324000208). Заказчик - МБУ "АПК Безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 150 326,70 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Техническом задании" Приложения N1 к описанию объекта закупки Заказчиком установлены разделы, согласно которым:
Назначение. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя техническое обслуживание, профилактические, планово-предупредительные (текущие) ремонты и ремонтно-восстановительные работы средств МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус), расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию. Требования и объемы выполняемых работ. 2.1 Один раз в месяц (ТО-1): Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц независимо от интенсивности использования технических средств оповещения и предусматривает выполнение следующих основных работ: - диагностику функционирования оборудования, в том числе прошивки процессорных плат сиренно-речевых установок, КПАСО "МАРС-АРСЕНАЛ" с использованием программно-аппаратного комплекса терминала диагностики, наладки и обслуживания оборудования оповещения "МАРС-ТДНО" с установленным специализированным лицензионным программным обеспечением в соответствии с регламентом завода изготовителя. Текущий ремонт оборудования и средств МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус). Текущий ремонт является плановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) ремонта отдельных составных блоков (элементов), в том числе с пайкой элементов и проводников печатных плат. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, включающие в себя текущий ремонт_. Исполнитель обязан: - выполнять текущий ремонт средств и оборудования аппаратуры оповещения;_ |
Извещение о закупке содержит проект контракта. По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения населения МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус) на территории МО г. Новороссийск в 2024 году, (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N 1).
При формировании документации для проведения повторной закупки и подготовке описания объекта закупки, во внимание были приняты разъяснения производителя оборудования "МАРС APCEHLAJI", из которого состоит муниципальная система оповещения муниципального образования город Новороссийск, которая сопряжена с региональной системой оповещения (письмо за исх. N 012 от 18.01.2024).
Заявитель в жалобе указывает, что в "Описании объекта закупки" не отражена информация о текущей работоспособности системы экстренного оповещения МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус) на территории МО г. Новороссийск, в частности о том, что:
- все 6 сиренно-речевых установки системы "Радиус" на момент размещения информации о закупке находятся в неработоспособном состоянии;
- сиренно-речевая установка СРУ-250, ID100091 по адресу: х. Горный, - неработоспособна ввиду отсутствия сети VPN в месте размещения оборудования;
- сиренно-речевая установка БАО-300, ID788004 по адресу: х. Победа, - неработоспособна с момента установки ввиду отсутствия радиопокрытия в месте размещения оборудования;
- электронная сирена БУС -ЭС, ID 301623, по адресу: п. Цемдолина, 8 щель 32к2, (МКЖД),- неработоспособна ввиду технической невозможности сопряжения данного оборудования с базовым оборудованием центрального пульта управления (Радиодиспетчер "РД-1").
Наличие вышеуказанных неисправностей подтверждается актами обслуживающих организаций (прилагаются), а также согласуется с данными электронных Журналов мониторинга ЦПУ КПАСО МАРС-АРСЕНАЛ г. Новороссийска.
Однако, доводы Заявителя документально не подтверждены.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, из пояснений следует, что муниципальная система оповещения создана в соответствии с приказами МЧС России и Минцифры Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения населения" и от 31 июля 2020 года N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.06.2022 N 3340 "О создании муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения на территории муниципального образования город Новороссийск и утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования город Новороссийск", согласованного с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и Министерством ГО и ЧС Краснодарского края, и построена на базе Комплекса программно-аппаратных средств "МАРС-АРСЕНАЛ" (далее - КПАСО "МАРС-АРСЕНАЛ").
В 2023 году техническое обслуживание оборудования МСО осуществлялось ООО "ГЕО ПЛЮС" (контракт N 1772.01/23-51 от 18.01.2023 извещение о закупке N 0118300013322001772 от 20.12.2022). Ответственным специалистом за организацию и исполнение работ по техническому обслуживанию МСО являлся гражданин Мочалов Константинович Георгиевич, который на основании приказа ООО "ГЕО ПЛЮС" N 7 от 18.01.2023 и в соответствии с письмом - уведомлением о допуске (копии прилагаются) на протяжении всего 2023 года осуществлял техническое обслуживание указанного оборудования. В 2023 году МСО была передана исполнителю для исполнения контракта по техническому обслуживанию МСО в исправном состоянии.
В соответствии с Техническим заданием эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя техническое обслуживание, профилактические, планово-предупредительные (текущие) ремонты и ремонтно-восстановительные работы средств МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус). Также в Техническом задании определены требования и объемы выполненных работ.
Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мочалова И.К. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013324000208).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2024 г. N 206/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024