рассмотрев жалобу ООО "Тринити" (далее - Заявитель) на действия МБУ "АПК Безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения населения МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус) на территории МО г. Новороссийск в 2024 году" (извещение N 0118300013324000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует "Описание объекта закупки", указанный в закупочной документации "программно-аппаратный комплекс Терминал диагностики, наладки и обслуживания оборудования оповещения "МАРС-ТДНО" физически отсутствует на рынке.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.02.2024 г. уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения населения МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус) на территории МО г. Новороссийск в 2024 году" (извещение N 0118300013324000208). Заказчик - МБУ "АПК Безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 150 326,70 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Техническом задании" Приложения N1 к описанию объекта закупки Заказчиком установлены разделы, согласно которым:
Назначение. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя техническое обслуживание, профилактические, планово-предупредительные (текущие) ремонты и ремонтно-восстановительные работы средств МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус), расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию. Требования и объемы выполняемых работ. 2.1 Один раз в месяц (ТО-1): Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц независимо от интенсивности использования технических средств оповещения и предусматривает выполнение следующих основных работ: - диагностику функционирования оборудования, в том числе прошивки процессорных плат сиренно-речевых установок, КПАСО "МАРС-АРСЕНАЛ" с использованием программно-аппаратного комплекса терминала диагностики, наладки и обслуживания оборудования оповещения "МАРС-ТДНО" с установленным специализированным лицензионным программным обеспечением в соответствии с регламентом завода изготовителя. Текущий ремонт оборудования и средств МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус). Текущий ремонт является плановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) ремонта отдельных составных блоков (элементов), в том числе с пайкой элементов и проводников печатных плат. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, включающие в себя текущий ремонт_. Исполнитель обязан: - выполнять текущий ремонт средств и оборудования аппаратуры оповещения;_ |
Извещение о закупке содержит проект контракта. По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения населения МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус) на территории МО г. Новороссийск в 2024 году, (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N 1).
В соответствии с рекомендациями изготовителя оборудования КПАСО "МАРС-АРСЕНАЛ" техническое обслуживание МСО должно проводиться в соответствии с "Технологическими картами технического обслуживания технических средств оповещения" в которых указано, что диагностика функционирования оборудования проводится с использованием Терминал диагностики, накладки и обслуживания оборудования оповещения "МАРС-ТДНО", с установленным специализированным ПО, что подтверждено письмом ООО "ТРИАЛИНК ТРУП", а также указано, что использование средств диагностики, не имеющих программно-аппаратной совместимости, может привести к программно-аппаратным ошибкам и ошибочной диагностике оборудования.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в целях обеспечения совместимости продукции, используемой МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС", предложения продукции другого товарного знака не допускается, при этом замена модификации предлагаемого оборудования в рамках одного производителя возможна, при условии соответствия характеристик предлагаемого и заменяемого оборудования и обеспечения аналогичной совместимости в соответствии с ранее заявленными требованиями к продукции.
В соответствии с пунктом 5 Технического задания исполнитель обязан осуществлять сопровождение программного обеспечения, задействованного в работоспособности аппаратуры МСО (МАСЦО, КСЭОН, Радиус), установленного на АРМах и серверах
Заявитель указывает, что в документации не указано конкретное ПО, которое необходимо сопровождать.
В реестре программ для ЭВМ содержится информация о государственной регистрации программ для ЭВМ N2016612631 Марс-Арсенал exchange. Перечень оборудования, входящего в состав муниципальной системы оповещения содержится в Техническом задании.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тринити" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013324000208).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2024 г. N 207/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024