Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи (06.03.2024, 07.03.2024): | ||
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023), |
- Кузьмичевой Н.С. |
- |
исполняющей обязанности директора МОУ "Скоробогатовская Средняя Школа", |
- Шестакова В.Д. |
- |
директора ООО "Стандарт" |
- Телегина В.В. |
- |
представителя ООО "Стандарт" (доверенность б/н от 05.03.2024), |
- Киракосяна А.С. |
- |
представителя ООО "Стандарт" (доверенность б/н от 06.03.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (далее также - ООО "Стандарт", общество, заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного учреждения "Скоробогатовская средняя школа" (далее также - заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения
контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт МОУ "Скоробогатовская средняя школа" расположенного по адресу 606573, Россия, Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д. Сухоноска, ул. Школьная, д.1", номер извещения 0832200006624000025,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт МОУ "Скоробогатовская средняя школа" расположенного по адресу 606573, Россия, Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д. Сухоноска, ул. Школьная, д.1", номер извещения 0832200006624000025 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 05.02.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 725 720,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при оценки заявки ООО "Стандарт" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено,что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.
Согласно пунктам 5, 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 3, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки,по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика,и направляет оператору электронной площадки.
Проанализировав Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.02.2024 NПРОII1, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭОК1, комплект документов ООО "Стандарт", представленный оператором электронной площадки для оценки заявки общества, а также Порядок рассмотрения и оценки заявок, опубликованный заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении о проведении закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии по осуществлению закупок при оценки заявки ООО "Стандарт" не противоречат положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" на действия Муниципального общеобразовательного учреждения "Скоробогатовская средняя школа" и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт МОУ "Скоробогатовская средняя школа" расположенного по адресу 606573, Россия, Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д. Сухоноска, ул. Школьная, д.1", номер извещения 0832200006624000025, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 марта 2024 г. N 052/06/105-438/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024