Резолютивная часть решения оглашена "06" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...> - представителя МБОУ "ООШ N 15 г. Юрги", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/23-291/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "ООШ N 15 г. Юрги" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300007224000035 "Поставка цифровых лабораторий по экологии в целях создания детского технопарка "Кванториум"",
установила:
01.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Промед" (вх. N 2299-ЭП/2024) на действия заказчика - МБОУ "ООШ N 15 г. Юрги" при проведении электронного аукциона N 0139300007224000035 "Поставка цифровых лабораторий по экологии в целях создания детского технопарка "Кванториум"".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчику необходимо было установить код КТРУ - 26.20.40.190-00000002.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.02.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Юрги было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300007224000035 "Поставка цифровых лабораторий по экологии в целях создания детского технопарка "Кванториум"".
Начальная максимальная цена контракта - 899 163,35 рублей.
В пункте 3 извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска:
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
С учетом пункта 4 Постановления Правительства РФ N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФN 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в извещении указан код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 "Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования".
Согласно сведениям из КТРУ код позиции 32.99.53.130-00000047 "Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования" включен в КТРУ 27.11.2023 и обязательное применение данного кода с 27.12.2023.
Код 32.99.53.130 входит в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 617 (пункт 171).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно извещению (описание объекта закупки) заказчику необходим товар "мультидатчик оптической плотности и мутности", "датчик освещенности", "датчик относительной влажности", "датчик уровня pH", "датчик температуры исследуемой среды", "датчик-колориметр". Также установлено, что в предложенном заявителем КТРУ 26.20.40.190-00000002 мультидатчик оптической плотности и мутности отсутствует. По датчикам освещенности, относительной влажности, уровня pH, датчик-колориметр в КТРУ 26.20.40.190-00000002 отсутствуют характеристики (диапазон измерения).
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что в разделе "объект закупки" заказчик при описании требований к товару "Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования" использовал характеристики из КТРУ, а также указал дополнительную информацию с обоснованием необходимости использования такой информации.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23, статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.03.2024 на участие в данной закупке было подано 3 (три) заявки.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является нецелесообразным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промед" на действия заказчика - МБОУ "ООШ N 15 г. Юрги" при проведении электронного аукциона N 0139300007224000035 "Поставка цифровых лабораторий по экологии в целях создания детского технопарка "Кванториум"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/23-291/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 марта 2024 г. N 042/06/23-291/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - товары, происходящих из иностранных государств - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024