Резолютивная часть решения оглашена "14" марта 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "15" марта 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности,
- <...> - представителя ООО "Реабилитационные системы", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-337/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500000224000061 "Поставка медицинских изделий",
установила:
07.03.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Ника" (вх. N 2584-ЭП/24 от 07.03.2024), ООО "Реабилитационные системы"(вх. N 2583-ЭП/24 от 07.03.2024) и ИП Хирева М.В. (вх. N 2584-ЭП/24 от 07.03.2024), на действия заказчика ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000061 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителей описание объекта закупки (извещение) составлено ненадлежащим образом, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000224000078 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 8 400 000,00 рублей.
Как следует из части 1 статьи 42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из части 3 статьи 33 Закона, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2).
Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 (пункт 3).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).
Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.
Как следует из пункта 5 Правил использования каталога, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Установлено, что рассматриваемая закупка является централизованной, осуществляется в рамках реализации постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 года N 443 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса на 2014-2024 годы" и региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Кемеровской области - Кузбассе на 2022-2030 годы" за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию.
Предоставление субсидии регламентируется соглашением о предоставлении в 2023-2025 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию N 056-09-2023-123 от "29" декабря 2022 г. (далее-Соглашение).
Правила предоставления субсидии предусмотрены в государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1640 от 26.12.2017 (прилагается).
Согласно п.4.3.1. Соглашения получатель субсидии обязуется выполнять обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 6.1.2.1.1. Соглашения, субъект (получатель субсидии) обязуется представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий, которыми планируется оснастить медицинские организации в финансовом году, по форме согласно приложению N 5 к Соглашению в соответствии со стандартами оснащения, прилагаемыми к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N788н (далее - Приказ).
Приказом утверждены стандарты оснащения различных отделений медицинской реабилитации: перечень медицинских изделий (далее-Перечень) с указанием допустимого кода номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ).
Исходя из типа структурных подразделений и потребностей организаций - получателей, в соответствии со стандартами оснащения, Минздравом Кузбасса сформированы Сведения о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий, которыми будут оснащаться медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации, в 2024 году. Сведения направлены на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации (п. 6.1.2.1.1. Соглашения). Перечень медицинских изделий, приобретаемых в 2024 году, утвержден ФГАУ "НМИЦ ЛРС" Минздрава России 04.10.2023 года.
Закупка оборудования, не согласованного с Минздравом России, является нецелевым использованием средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
В целях реализации в 2024 году плана мероприятий региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Кемеровской области - Кузбассе на 2022-2030 годы", на основании перечня медицинских изделий, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, Минздравом Кузбасса выдано поручение ГКУ АЗ СЗ на закупку медицинских изделий N 365 от 04.12.2023 года. На основании потребностей медицинских организаций, сформированных с учетом информации о свойствах и классификационных особенностях медицинских изделий, отнесенных к тому или иному коду НКМИ, в соответствии с наименованием медицинских изделий, утвержденных ФГАУ "НМИЦ ЛРС" Минздрава России 04.10.2023 года, в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными Приказом N 788н, в поручении указан код НКМИ для каждого медицинского изделия (копия Поручения прилагается).
Требование о соответствии медицинского изделия коду вида 228390 установлено Заказчиком на основании поручения Минздрава Кузбасса, утвержденного перечня и положений Порядка организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденных Приказом Минздрава России от 31.07.2020 года N 788н.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что объектом закупки является платформа для системы стабилографии КТРУ - 32.50.50.190-0000047.
Заказчиком установлены требования к платформе для системы стабилографии:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение |
Единица измерения |
001 |
Назначение |
Визуализация и подсчёт с помощью электроники проприоцептивной чувствительности осматриваемой конечности при проведении тестирований и реабилитации |
|
002 |
Проведение терапии в нестабильном режиме |
Наличие |
|
003 |
Сохранение результатов тестирований и тренировок в компьютер |
Наличие |
|
004 |
Изменение активного сопротивления и нестабильности платформы |
Наличие |
|
005 |
Использование в монопедальном и бипедальном режимах |
Наличие |
|
006 |
Тестирования |
Наличие |
|
007 |
Упражнения |
Наличие |
|
008 |
Биологическая обратная связь |
Наличие |
|
009 |
Наклоняющаяся/отклоняющаяся платформа |
Наличие |
|
010 |
Угол отклонения платформы вперёд-назад |
|
Градус (плоского угла) |
011 |
Угол отклонения платформы вправо-влево |
|
Градус (плоского угла) |
012 |
Количество уровней нестабильности |
|
Штука |
013 |
Максимальная нагрузка |
|
Килограмм |
014 |
Диаметр платформы |
|
Сантиметр |
015 |
Диагональ дисплея |
|
Дюйм |
016 |
Напряжение |
|
Вольт |
017 |
Частота |
|
Герц |
018 |
Наличие принтера |
Наличие |
|
019 |
Поддерживающие поручни |
Наличие |
|
020 |
Форма платформы |
Круглая |
|
021 |
Вес тренажёра |
|
Килограмм |
022 |
Гарантийный срок |
|
Месяц |
023 |
Код вида медицинского изделия* |
228390 - Платформа для системы стабилографии |
|
Согласно письменным пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика в определенных характеристиках товара.
Наименование параметра |
Характеристика параметра |
Единицы измерения |
Аппарат медицинский для лечения и реабилитации после заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата TecnoBody ProKin-PK 204 c принадлежностями ФСЗ 2012/11593 |
Балансировочная система Balance System SD c принадлежностями ФСЗ 2008/01337 |
Назначение |
Визуализация и подсчёт с помощью электроники проприоцептивной чувствительности осматриваемой конечности при проведении тестирований и реабилитации |
|
Наличие |
Наличие |
Проведение терапии в нестабильном режиме |
Наличие |
|
Наличие Стр. 66 |
Наличие Стр. 6 |
Сохранение результатов тестирований и тренировок в компьютер |
Наличие |
|
Наличие Стр. 53 |
Наличие Стр. 6 |
Изменение активного сопротивления и нестабильности платформы |
Наличие |
|
Наличие Стр. 53 |
Наличие Стр. 7 |
Использование в монопедальном и бипедальном режимах |
Наличие |
|
Наличие Стр. 50 |
Наличие Стр. 14 может использоваться как для выполнения билатеральных упражнений, так и односторонних (раздел 5 руководства), что аналогично бипедальному и монопедальному режимам. |
Тестирования |
Наличие |
|
Наличие Стр. 53 |
Наличие Стр. 34 |
Упражнения |
Наличие |
|
Наличие Стр. 53 |
Наличие Стр. 18 |
Биологическая обратная связь |
Наличие |
|
Наличие Стр. 52 |
Наличие Стр. 6 |
Наклоняющаяся/отклоняющаяся платформа |
Наличие |
|
Наличие Стр. 69 |
Наличие Стр. 5 |
Угол отклонения платформы вперёд-назад |
Не менее 15 |
Градус (плоского угла) |
От +15 до - 15 Стр. 69 |
20 градусов по горизонтали во всех направлениях Стр. 7 |
Угол отклонения платформы вправо-влево |
Не менее 15 |
Градус (плоского угла) |
От +15 до - 15 Стр. 69 |
20 градусов по горизонтали во всех направлениях Стр. 7 |
Количество уровней нестабильности |
Не менее 10 |
Штука |
10 Стр. 71 |
12 Стр. 7 |
Максимальная нагрузка |
Не менее 135 |
Килограмм |
135 Стр. 50 |
136 Стр. 7 |
Диаметр платформы |
Не менее 55 |
Сантиметр |
55 Паспорт Страница 2 |
55 Стр. 8 |
Диагональ дисплея |
Не менее 8,3 |
Дюйм |
21 Паспорт Страница 2 |
8,3 Стр. 7 |
Напряжение |
Не менее 100 и не более 240 |
Вольт |
230 Стр. 67 |
230 Стр. 7 |
Частота |
Не менее 50 и не более 60 |
Герц |
50 Стр. 67 |
50 Стр. 7 |
Наличие принтера |
Наличие |
|
Наличие Паспорт |
Наличие Стр. 7+ РУ |
Поддерживающие поручни |
Наличие |
|
Наличие Паспорт |
Наличие Стр. 7 + РУ |
Форма платформы |
Круглая |
|
Наличие Стр. 54 |
Наличие Стр. 5 (рисунок) |
Вес тренажёра |
Не более 120 |
Килограмм |
110 Паспорт |
89 Стр. 7 |
Гарантийный срок |
Не менее 12 |
Месяц |
12 |
12 |
Код вида медицинского изделия* |
228390 - Платформа для системы стабилографии |
|
228390 - Платформа для системы стабилографии |
228390 - Платформа для системы стабилографии |
Кемеровским УФАС России проведен сравнительный анализ двух медицинских изделий разных производителей, представленных заказчиком (инструкция к медицинскому оборудованию, паспорт изделия) и установлено, что закупаемому им оборудованию соответствуют товары не менее двух производителей.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000061 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Реабилитационные системы" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000061 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
3. Признать жалобу ИП Хирева М.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000061 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
4. Производство по делу N N 042/06/33-337/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 марта 2024 г. N 042/06/33-337/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - министерство здравоохранения - характеристика - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024