Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.02.2024 N 60/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Никастройальянс" (ИНН 3123327594)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (по доверенности N 41-59/06-636 от 15.03.2023), представителей заявителя ООО "Никастройальянс" - директора, (по доверенности от 28.08.2023), рассмотрев информацию об уклонении от заключения контрактов ООО "Никастройальянс" по итогам электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде" (N закупки 0126300035824000041) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское ФАС России сведения в отношении ООО "Никастройальянс" (ИНН 3123327594) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.02.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 226 381 102,16 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 NИЭА1 - ООО "Никастройальянс" признано победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.02.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29 в г. Белгороде" N Т.2024.006 (далее - Контракт), подлежащий заключению с ООО "Никастройальянс" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
22.02.2024 ООО "Никастройальянс" посредством ЕИС направлен протокол разногласий.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной систем Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
23.02.2024 в ЕИС Заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта".
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной систем не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
26.02.2024 заказчиком от электронной площадки получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком".
Однако Заказчик 27.02.2024 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ООО "Никастройальянс" уклонившимся от заключения контракта, в силу того, что участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта был предоставлен проект независимой гарантии, не включенной в единый реестр независимых гарантий.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.02.2024 NППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 27.02.2024.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Информация о включении сведений об ООО "Никастройальянс" (ИНН 3123327594) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 27.02.2024, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что независимая гарантия, направленная в качестве обеспечения исполнения контракта не опубликована в реестре независимых гарантий Единой информационной системы в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ООО "Никастройальянс" для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменному пояснению, поступившему от ООО "Никастройальянс", в процессе заключения контракта, общество приняло решение о предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
Однако, в связи с неверно оформленным Заказчиком проектом сметы контракта "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29 в г. Белгороде" (под лимит 2024 - 2025 г) - приложение N 4 к Контракту, являющейся неотъемлемой частью такового, банковские организации, в которые были направлены запросы о выдаче независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта N Т.2024.006 на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде", а именно: ПАО "Промсвязьбанк", Банк ВТБ (ПАО), Белгородский РФ АО "Россельхозбанк" отказали в выдаче банковской гарантии ввиду выявленного несоответствия стоимости контракта проекту сметы контракта в составе проектной документации (копии писем представлены в материалы дела).
Комиссия, изучив изложенные ООО "Никастройальянс" обстоятельства, а также представленные документы, приходит к выводу, что доказательства намеренного уклонения ООО "Никастройальянс" от заключения контракта отсутствуют.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "Никастройальянс" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Никастройальянс" (ИНН 3123327594) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 марта 2024 г. N 031/10/104-105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024