Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.03.2024 N 63/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Машневой А.Б. (ИНН 632133735081)" (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика - ОГБУ "Мелиховская СОШ" Белгородской области , участника закупки ИП Машневой А.Б. , рассмотрев информацию, поступившую из ОГБУ "Мелиховская СОШ" Белгородской области, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Машневой А.Б. в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка приборов электрических бытовых" (N закупки 0826500000924000714) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Мелиховская СОШ" Белгородской области (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Машневой А.Б. (ИНН 632133735081) (далее - поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.02.2024 размещено извещение об осуществлении Запроса котировок и приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 236 360,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка приборов электрических бытовых.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 победителем электронного запроса котировок признан участник, подавший заявку с идентификационным номером 115953279 (ИП Машнева А.Б.).
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Из части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет следующее действие:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов Запроса котировок от 27.02.2024 N 0826500000924000714 ИП Машнева А.Б. признана победителем Запроса котировок с предложением о цене контракта 214800,00 рублей.
Заказчиком 27.02.2024 в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
По состоянию на 01.03.2024 ИП Машневой А.Б. в сроки, установленные частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе ИП Машнева А.Б. признается уклонившейся от заключения контракта.
В этот же день (01.03.2024) протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на поставку приборов электрических бытовых размещен заказчиком в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 6 статьи 51 и частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, ОГБУ "Мелиховская СОШ" Белгородской области 01.03.2024 направило в Белгородское УФАС России информацию для рассмотрения вопроса о включении сведений об ИП Машневой А.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменному пояснению, поступившему от ИП Машневой А.Б., индивидуальным предпринимателем был сделан ошибочный вывод о том, что поданная ею заявка заняла второе место.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее - Правила) предусмотрено, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что уклонение ИП Машневой А.Б. от заключения контракта произошло вследствие действий непреодолимых сил и их последствий, индивидуальным предпринимателем не представлено.
Принимая решение об участии в Запросе котировок и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о контрактной системе и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность заключения контракта.
Участие ИП Машневой А.Б. в закупке является добровольным, следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП Машнева А.Б. оценила свои возможности по заключению и исполнению контракта и согласилось со всеми его условиями.
Подавая заявку на участие в Запросе котировок, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий (бездействий), в том числе и неблагоприятных.
На основании вышеизложенного, Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу, что ИП Машнева А.Б. проявила недобросовестность при заключении государственного контракта, не действовала с должной степенью заботливости, осмотрительности, которая требовалась от нее по характеру обязательств, что в итоге привело к не заключению контракта.
При указанных обстоятельствах, действия заказчика в части признания ИП Машневой А.Б. уклонившейся от заключения контракта являются правомерными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУ "Мелиховская СОШ" Белгородской области в отношении ИП Машневой А.Б. (ИНН 632133735081), место нахождения - 445042, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ворошилова дом 4а, квартира 139), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения контракта.
2. Датой включения информации в отношении ИП Машневой А.Б. (ИНН 632133735081), место нахождения - 445042, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ворошилова дом 4а, квартира 139), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 марта 2024 г. N 031/10/104-118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024