Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.03.2024 N 36/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Вересовой-Герман Е.А." (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель" Белгородской области (по доверенности от 06.03.2023 N 1), заявителя - ИП, рассмотрев материалы дела N 031/06/106-114/2024 по жалобе ИП Вересовой-Герман Е.А. на действия заказчика при осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с номером извещения 0326300026224000038 (далее - закупка у единственного поставщика), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Вересовой-Герман Е.А. на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика.
Из жалобы следует, что 28.02.2024 заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика N 0326300026224000038. Из протокола следует, что поданная заявителем заявка N 115983644 отклонена заказчиком по следующим основаниям: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Однако заказчиком не было указано, что именно послужило причиной для отклонения поданной заявки, какая именно недостоверная информация была выявлена со стороны заказчика.
Заявитель в жалобе также отмечает, что при формировании предварительного предложения на электронной площадке РТС-Тендер со стороны ИП Вересовой-Герман Е.А. были указаны характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе была представлена вся необходимая информация в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии ИП Вересова-Герман Е.А. поддержала доводы жалобы, считает жалобу обоснованной.
Заказчик не согласен с жалобой, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок в ходе рассмотрения заявок участников закупки нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Вересовой-Герман Е.А., возражение заказчика, представленные документы, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.02.2024 размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки - поставка мебели (Диваны офисные).
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Вересовой-Герман Е.А. контракт по результатам закупки у единственного поставщика не заключен.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 12 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из подпункта "в" пункта 5 части 12 Закона о контрактной следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (диван) присвоен код КТРУ 31.09.12.110-00000003. При этом исследуемая позиция содержит следующие описание товара: количество посадочных мест (2), наличие механизма раскладывания (нет), тип дивана (прямой) и тип каркаса (деревянный).
В ходе заседания комиссии, представитель заказчика сообщил, что что ИП Вересова-Герман Е.А. отказалась направить в адрес заказчика информацию о качестве и материале диванов, которые она планирует поставить. Указанные действия, по мнению заказчика, провоцируют ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель" Белгородской области на отказ от подписания контракта. При указанных обстоятельствах, заказчик был вынужден отклонить заявку заявителя по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в силу положений подпункта "в" пункта 3, подпункта "а" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заявка участника закупки содержит, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено, что участник закупки на стадии подачи заявок на участие в закупке обязан предоставить заказчику какую-либо иную информацию о товаре, кроме той, которую он указывает в своей заявки согласно подпункту "а" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Вересовой - Герман Е.А. от участия в закупке, что указывает на нарушение заказчиком подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вересовой - Герман Е.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель" нарушения подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 марта 2024 г. N 031/06/106-114/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024