Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МедОпТорг" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (дефибрилляторы) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424000819 ) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (дефибрилляторы).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа об отклонении заявки ООО "МедОпТорг" является неправомерным. Заявитель полагает, что масса дефибриллятора в стандартной комплектации с батареей указана обществом в заявке на участие в закупке в соответствии с заявленными требованиями к закупаемому товару и соответствует максимальному значению, указанному в описании объекта закупки равному 3 (трем) килограмм. Заявителю заранее не известно с какой массой будет произведен товар, учитывая, что сам производитель определяет массу не в конкретном значении (не более 2,8 кг), точные параметры массы товара будут определены лишь при приемке товара, при этом чем меньше вес товара, тем это лучше для лица, использующего дефибриллятор.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок N 0167200003424000819 комиссией заявка заявителя была отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участник закупки предложил к поставке дефибрилляторы, регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5391 от 04.05.2021 г., указав массу дефибриллятора в стандартной комплектации с батареей 3 кг.
В инструкции к медицинскому изделию с указанным регистрационным удостоверением (размещена в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru)) указано: дефибриллятор ДАН-05 поставляется с неперезаряжаемой батареей (согласно п. 2.10.2. инструкции). Так же, согласно п.1.2.11. инструкции, масса аппарата (без батареи) не более 2,4 кг, п 1.2.13. инструкции - масса неперезаряжаемой батареи не более 0,4 кг, т.е. масса дефибриллятора в стандартной комплектации с батареей равна не более 2,8 кг.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (дефибрилляторы) для нужд заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 20". Начальная (максимальная) цена контракта 2 093 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 15.02.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424000819.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) к поставке требуется следующий товар: дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от аккумуляторной батареи. Масса дефибриллятора в стандартной комплектации с батареей 3 кг (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного запроса котировок N 0167200003424000819 закупочной комиссией уполномоченного органа заявка заявителя была отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке относительно массы дефибриллятора ДАН-05 в стандартной комплектации товара, предложенного заявителем к поставке.
Материалами дела установлено и не оспаривается заявителем, что ООО "МедОпТорг" предложило к поставке медицинские изделия: дефибрилляторы ДАН-05, регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5391 от 04.05.2021 г. с массой дефибриллятора в стандартной комплектации с батареей 3 кг.
Вместе с тем, согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) масса дефибриллятора ДАН-05 в стандартной комплектации с батареей, регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5391 от 04.05.2021 г. составляет не более 2,8 кг (п. 1.2.11, п. 1.2.13 Руководства по эксплуатации Дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н).
Согласно руководству по эксплуатации Дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н, РУN РЗН 2017/5391 от 04.05.2021 г предельная масса дефибриллятора ДАН-05 в стандартной комплектации с батареей определена производителем как не более 2,8 килограмм, что в свою очередь входит в противоречие с информацией, указанной ООО МедОпТорг" в заявке на участие в запросе котировок относительно указанной предельной массы дефибриллятора ДАН-05, которая указана заявителем как 3 килограмма.
Довод заявителя о том, что масса дефибриллятора не является значимой характеристикой и не влияет на использование указанного медицинского оборудования по назначению, Комиссия отклоняет, поскольку требование к предельной массе дефибриллятора 3 кг заявлено заказчиком в качестве обязательной характеристики в составе извещения об осуществлении закупки, с которым заявитель согласился, подав заявку на участие в закупке с таким требованием.
Также не принимается во внимание утверждение заявителя о том, что значение массы товара не может быть конкретным, а конкретное значение массы товара может быть определено лишь при поставке такого товара, поскольку имея сомнения в объективности такого показателя, не оспорил действия заказчика в установленном порядке до окончания срока подаче заявок. Кроме того, как уже было отмечено выше, общество в заявке на участие в закупке самостоятельно указало конкретное значение спорной характеристики, которое противоречило сведениям от производителя.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России полагает правомерным принятое комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа решение об отклонении заявки ООО МедОпТорг" в связи с предоставлением недостоверной информации относительно массы дефибриллятора ДАН-05 в стандартной комплектации с батареей.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО МедОпТорг" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (дефибрилляторы) (0167200003424000819) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 марта 2024 г. N 072/06/44/33/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024