Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГЛАВСТРОЙ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее МКУ "ГЛАВСТРОЙ" ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
от заинтересованного лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САХАЛИД" (далее - ООО "САХАЛИД", заинтересованное лицо, исполнитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев сведения, представленные заказчиком МКУ "ГЛАВСТРОЙ" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" об участнике закупки, ООО "САХАЛИД" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова" (изв. N 0116300000121000779), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "ГЛАВСТРОЙ" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" об участнике закупки, ООО "САХАЛИД" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова".
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 29.10.2021 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000121000779 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова";
2) Способ определения поставщика - Открытый конкурс в электронной форме;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 12 459 413,02 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка, поданная ООО "САХАЛИД" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
5) 20.12.2021 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N СК-01/2021 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова" (реестровый номер контракта 3143511283321000170).
6) 13.02.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 27.02.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "САХАЛИД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
20.12.2021 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N СК-01/2021 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова" (реестровый номер контракта 3143511283321000170) (далее - контракт).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 2 "Предмет Контракта", контракта установлено следующее:
"2.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова", согласно установленным требованиям Проектной документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов, Графиком оказания услуг (приложение N 1 к Контракту), в объеме, установленном в Ведомости объемов работ (приложение N 2 к Контракту), Техническим заданием (приложение N 3 к Контракту) являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом."
Согласно разделу 3 "Цена Контракта и порядок расчетов", контракта установлено следующее:
"3.1. Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль исполнителя, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов исполнителя, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 9 960 000 (девять миллионов девятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Стоимость 1 этапа составляет: 6 769 127 (шесть миллионов семьсот шестьдесят девять тысяч сто двадцать семь) рублей 12 копеек, НДС не облагается.
Стоимость 2 этапа составляет: 3 190 872 (три миллиона сто девяносто тысяч восемьсот семьдесят два) рублей 88 копеек, НДС не облагается.
3.2. Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации.
3.4. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема услуги, качества оказываемой услуги, а также иных предусмотренных Контрактом условий.
3.5. Источник финансирования: Бюджет ГО "город Якутск".
3.6. Авансирование не предусмотрено.
_."
Согласно разделу 4 "Сроки оказания услуг", контракта установлено следующее:
"4.1. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Графиком оказания услуг (приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
4 .2. Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту:
1 этап:
Начало - с момента заключения контракта;
Окончание - 30 сентября 2022 г.
2 этап:
Начало - 01 февраля 2023 г.
Окончание - 31 августа 2023 г.
4.3. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя."
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 10 "Порядок расторжения Контракта", муниципального контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
"10.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут:
по соглашению Сторон;
в судебном порядке;
в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе по следующим основаниям:
Заказчик не вправе принять решение об одностороннем отказе в случае, если обстоятельства, предусмотренные пунктом 10.2. наступили по вине Заказчика.
10.3. Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта.
10.4. Заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
10.4.1. Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения закупки, указанного в преамбуле настоящего Контракта;
10.4.2. Установления факта предоставления банковской гарантии, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;
10.4.3. Установления факта проведения ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;
10.4.4. Установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
10.4.5. Наличия у Исполнителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.4.6. Наличие у Исполнителя закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
10.4.7. Наличие у Исполнителя закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10.4.8. Отсутствие у Исполнителя закупки исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
10.4.9. Наличие между Исполнителем закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
10.4.10. Исполнитель закупки является офшорной компанией;
10.4.11. Наличие у Исполнителя закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
10.4.12. В случае отказа Исполнителя исполнить обязательства по контракту.
10.5. Исполнитель обязан возвратить Заказчику на указанный им банковский счет аванс, выданный в соответствии с Контрактом, в течение 5 рабочих дней с момента расторжения настоящего Контракта. Момент расторжения Контракта определяется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
10.6. Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям, при условии, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
10.10. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи, при которых одна из сторон вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
13.02.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.02.2024 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 13.02.2024 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 13.02.2024Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 27.02.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
20.12.2021 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N СК-01/2021 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова" (реестровый номер контракта 3143511283321000170);
24.03.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N1 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
07.04.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N2 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
23.05.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N3 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
22.06.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N4 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
29.06.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N5 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
27.07.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N6 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
23.08.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N7 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
20.09.2022 г. заказчиком исполнителю направлена претензия N23662/ГЛС об уплате неустойки (штрафа, пени);
29.09.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N8 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
07.10.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N9 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
15.11.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N10 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
15.12.2022 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N11 на общую сумму - 564 093,93 рублей;
31.03.2023 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N12 на общую сумму - 254 752,12 рублей;
31.03.2023 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N13 на общую сумму - 265 906,07 рублей;
03.05.2023 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N14 на общую сумму - 265 906,07 рублей;
25.05.2023 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N15 на общую сумму - 265 906,07 рублей;
13.06.2023 г. заказчиком исполнителю направлена претензия N1726/ГЛС об уплате неустойки (штрафа, пени);
18.07.2023 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N16 на общую сумму - 265 906,07 рублей;
08.09.2023 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N17 на общую сумму - 265 906,07 рублей;
22.09.2023 г. сторонами подписано дополнительное соглашение N1 о продлении сроков оказания услуг по контракту и об увеличении цены контракта, в связи с продлением срока выполнения работ строительно-монтажных работ по муниципальному контракту КР-13/2021 от 26.08.2021, заключенного между МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" и ООО "Дорстрой".
27.09.2023 г. заказчиком исполнителю направлена претензия N3009/ГЛС об уплате неустойки (штрафа, пени);
02.10.2023 г. заказчиком исполнителю направлена претензия N3053/ГЛС об уплате неустойки (штрафа, пени);
10.10.2023 г. заказчиком исполнителю направлена претензия N3144/ГЛС об уплате неустойки (штрафа, пени);
19.10.2023 г. сторонами составлен акт сдачи-приемки услуг N18 на общую сумму - 265 906,07 рублей;
26.02.2024 г. заказчиком исполнителю направлено уведомление N 256/ГЛС об отказе в приемке. В связи с тем, что в отчете на 7 странице указана информация о проверке журналов, которые были завершены в 2022 г. что является недостоверной информацией, не предоставлен оригинал отчета, отсутствуют исполнительные схемы, не проведен анализ исполнения оперативного графика работ на 31 октября, фотоотчет не соответствует действительности.
13.02.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
27.02.2024 г. контракт расторгнут.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что 16.02.2024 г. ООО "Сахалид" в ЕИС размещен документ о приемке, акт N19, приложен отчет за июль 2023 г. 26.02.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещено уведомление об отказе в приемке услуги N352/ГЛС в связи с тем, что в отчете на стр. 6 указана информация о проверке журналов, которые были завершены в 2022 году что является недостоверной информацией, не предоставлен оригинал отчета, отсутствуют исполнительные схемы. 16.02.2024 г. ООО "Сахалид" в ЕИС размещен документ о приемке, акт N20, приложен отчет за август 2023 г. 26.02.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещено уведомление об отказе в приемке услуги N354/ГЛС в связи с тем, что в отчете на стр. 7 указана информация о проверке журналов, которые были завершены в 2022 году что является недостоверной информацией, не предоставлен оригинал отчета, отсутствуют исполнительные схемы, на стр.7 отсутствует анализ оперативного графика работ на 31 августа. 16.02.2024 г. ООО "Сахалид" в ЕИС размещен документ о приемке, акт N21, приложен отчет за сентябрь 2023 г. 26.02.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещено уведомление об отказе в приемке услуги N355/ГЛС в связи с тем, что в отчете на стр. 7 указана информация о проверке журналов, которые были завершены в 2022 году что является недостоверной информацией, не предоставлен оригинал отчета, отсутствуют исполнительные схемы, на стр.7 отсутствует анализ оперативного графика работ на 30 сентября. 16.02.2024 г. ООО "Сахалид" в ЕИС размещен документ о приемке, акт N22, приложен отчет за октябрь 2023 г. 26.02.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещено уведомление об отказе в приемке услуги N356/ГЛС в связи с тем, что в отчете на стр. 7 указана информация о проверке журналов, которые были завершены в 2022 году что является недостоверной информацией, не предоставлен оригинал отчета, отсутствуют исполнительные схемы, на стр.7 отсутствует анализ оперативного графика работ на 31 октября, фотоотчет не соответствует действительности. 18.02.2024 г. ООО "Сахалид" в ЕИС размещен документ о приемке, акт N22, приложен отчет за ноябрь 2023 г. 26.02.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещено уведомление об отказе в приемке услуги N357/ГЛС в связи с тем, что в отчете на стр. 7 указана информация о проверке журналов, которые были завершены в 2022 году что является недостоверной информацией, не предоставлен оригинал отчета, отсутствуют исполнительные схемы, не проведен анализ исполнения оперативного графика работ на 31 Ноября, фотоотчет не соответствует действительности, в общем журнале работ отражены работы не проводимые в данный период времени (Устройство асфальтобетонного покрытия итд.).
Из письменных пояснений заинтересованного лица следует, что по состоянию на 16.02.2024 г. исполнителем предоставлен отчет, отражающий сведения о ходе строительно-монтажных работ за период с 01.07.2023 г.-30.07.2023 г., 01.08.2023 г.-31.08.2023 г., 01.09.2023 г.-30.09.2023 г., 01.10.2023 г.-31.10.2023 г., 01.11.2023 г.-30.11.2023 г., 01.12.2023 г. - 31.12.2023 г. Так же сообщаем, что ООО "САХАЛИД" обеспечивало присутствие специалистов строительного контроля на объекте выполнения строительно-монтажных работ и непрерывный контроль качества строительно-монтажных работ, вовлекаемых материалов, изделий и конструкций, т.е. физически ООО "САХАЛИД" оказывает услуги по осуществлению строительного контроля в соответствии с требованиями Муниципального контракта NСК-01/2021 от 21.10.21 г. Просим принять во внимание, что ответственный за подготовку Ежемесячных отчетов о ходе выполнения строительного контроля на Объекте инженер ООО "САХАЛИД" был призван на исполнение гражданского долга на СВО. Ежемесячные отчеты за период с 01.07.2023 г.-30.07.2023 г., 01.08.2023 г.-31.08.2023 г. достоверны и предоставлены в полном объеме, однако в подписании Акта выполненных работ за данные периоды было отказано без указания ошибок в Ежемесячных отчетах. При загрузке отчетов за периоды 01.09.2023 г.-30.09.2023 г., 01.10.2023 г.-31.10.2023 г., 01.11.2023 г.-30.11.2023 г., 01.12.2023 г. - 31.12.2023 г. возникла техническая неисправность операционной системы и были загружены ошибочные отчеты. ООО "САХАЛИД" готово предоставить достоверные отчеты о выполненных работах с целью окончательного расчета по Муниципальному контракту NСК-01/2021 от 21.10.21 г. по осуществлению строительного контроля. ООО "САХАЛИД" не уклонялось от надлежащего исполнения обязательств по Муниципальному контракту NСК-01/2021 от 20.12.2021 г. и ответственно относится к претензиям Заказчика.
Заинтересованным лицом Комиссии Якутского УФАС России представлены отчеты за периоды с 01.07.2023 г.-30.07.2023 г., 01.08.2023 г.-31.08.2023 г., 01.09.2023 г.-30.09.2023 г., 01.10.2023 г.-31.10.2023 г., 01.11.2023 г.-30.11.2023 г., 01.12.2023 г. - 31.12.2023 г. Также представлены акты отбора образцов (проб) за август 2023 г.
20.12.2021 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N СК-01/2021 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова" (реестровый номер контракта 3143511283321000170) на общую сумму - 10 293 055,68;
Согласно сведениям, представленных в ЕИС стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет - 8 055 221,77, что образовывает более 80% от цены контракта.
Как следует из материалов дела заинтересованным лицом были приняты меры к исполнению контракта, что отражается в предоставленных документах.
Комиссия Якутского УФАС России не усматривает в действиях ООО "САХАЛИД" признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, что подтверждается представленными антимонопольному органу материалами дела и сведениями, представленными в Единой информационной системе.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "САХАЛИД" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные Заказчиком МКУ "ГЛАВСТРОЙ" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" об участнике закупки, ООО "САХАЛИД" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Хабарова до ул. Красноярова" (изв. N 0116300000121000779) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 марта 2024 г. N 014/06/104-308/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024