На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N5/24 от 11.01.2024 года, обращения индивидуального предпринимателя Анисимова Николая Дмитриевича (далее - ИП Анисимов Н.Д., заявитель) (вх.N1578-ЭП/24 от 09.02.2024 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Горный комплексный центр социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" при проведении закупки малого объема на оказание услуг по сопровождению государственных закупок (изв. N7271837).
Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ГОРНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
Юридический адрес: Российская Федерация, 678030, Саха /Якутия/ Респ, УЛ ГАГАРИНА, Д. 8
ОГРН: 1021401577581;
ИНН: 1411003514;
КПП: 143501001.
Проверка начата 29.02.2024 года, окончена 07.03.2024 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ИП Анисимова Н.Д.
Из обращения ИП Анисимов Н.Д. следует, что заказчиком не размещены результаты рассмотрения заявок на участие в закупке в виде протокола.
Из письменных пояснений заказчика следует, что закупка была отменена ввиду изменения потребностей заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
05.02.2024 г. на электронной торговой площадке РТС-маркет опубликована малая закупка N7271837 методом "запрос цен" в подсистеме "Web-Маркет закупок" на "Мягкий инвентарь, одежда (ассортимент, количество, цена товара указаны в спецификации), НМЦ 168 000,00 руб.
Предмет закупки: Оказание услуг по сопровождению государственных закупок (изв. N7271837)
Способ осуществления закупки: запрос цен.
Дата и время начала предложений: 05 февраля 2024 года 05:42 МСК.
Дата и время окончания подачи предложений: до 06 февраля, 05:45 МСК.
Количество поданных предложений: 1.
Регламентом осуществления малых закупок с использованием подсистемы "WEB-Маркет закупок" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС", утвержденным Постановлением Правительства РС (Я) от 07.02.2022 N 66, предусмотрены следующие методы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема:
1) запрос цен (приоритетный метод);
2) прямая закупка;
3) закупка с полки.
Выбор метода определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема определяется заказчиком самостоятельно. При этом, приоритетным методом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема является запрос цен.
Согласно подпункту 2 пункта 2.2. Постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2022 N 66 установлено следующее:
2) пользователь категории "Заказчик" наделен следующими правами:
редактировать сведения и реквизиты о своем учреждении;
создавать, публиковать и отменять закупки малого объема;
осуществлять поиск предложений участников, интересующих заказчика малой закупки;
сформировывать и направлять проект контракта (договора) победителю закупки, заполняя его реквизитный состав;
отказаться от заключения контракта (договора);
просматривать информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе):
история работы по контрактам (договорам), предложений по прайс-листу;
проставлять итоговую оценку (рейтинг) исполнения контракта(договора);
Пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РС (Я) от 07.02.2022 N 66 прописаны права Заказчика, при этом обязанности заключить контракт с участником закупки не предусмотрены. Следовательно, принимать создавать, публиковать и отменять закупки малого объема является правом, а не обязанностью заказчика.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика ГКУ РС(Я) "ГОРНЫЙ КЦСЗН при МТ И СР РС(Я)" нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях (бездействии) заказчика ГКУ РС(Я) "ГОРНЫЙ КЦСЗН ПРИ МТ И СР РС(Я)" при проведении закупки малого объема на оказание услуг по сопровождению государственных закупок (изв. N7271837) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 марта 2024 г. N 014/06/99-307/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024