Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИМЕНИ С.Н. ДОНСКОГО-II" (далее - АОУ РС (Я) ДПО ИРО И ПК ИМЕНИ С.Н. ДОНСКОГО-II, заказчик): (представитель по доверенности), (директор);
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Ивановой Дарьи Ивановны (далее - ИП Иванова Д.И., заявитель): не подключилась, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Ивановой Д.И. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по физиологии и экологии в рамках в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0816500000624001384), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ивановой Д.И. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
14.02.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по физиологии и экологии в рамках в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0816500000624001384).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 21 112 560,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки которые были отклонены аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Ивановой Д.И. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя от 27.02.2024 заявка ИП Ивановой Д.И. отклонена в связи со следующим:
"На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара в заявке участника закупки требованиям, предусмотренным извещением".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 ч. 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе..
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктов "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 Приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения, за исключение случаев, когда представление конкретных показателей предусмотрено описанием объекта закупки и/или инструкцией по заполнению характеристик в заявке, включенной в структурированную форму описания объекта закупки в ЕИС. Если участник закупки указывает конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 указанного подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия по осуществлению закупок признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС заказчиком в информации об объекте закупки указано следующее:
Аналогичные показатели установлены по всем позициям.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что ИП Ивановой Д.И. в предложении в отношении объекта закупки указаны противоположные значения характеристик в диапазоне, вместо требуемых знаков " и
", указаны "
и
".
Так, ИП Ивановой указано следующее:
Соответствующие характеристики указаны в следующих позициях: "Встроенный датчик артериального давления: Диапазон измерения; Встроенный датчик пульса: Диапазон измерения пульса, Встроенный датчик температуры тела: Диапазон измерения; Встроенный датчик частоты дыхания: Диапазон измерения; Встроенный датчик ускорения: Диапазон измерения 1;Встроенный датчик ускорения: Диапазон измерения 2; Встроенный датчик ускорения: Диапазон измерения 3; Датчик - электрокардиограф: Диапазон входного напряжения; Датчик кистевой силы: Диапазон измерения; Датчик освещенности: диапазон измерение освещенности. Цифровая лаборатория по физиологии: Встроенный датчик электрической проводимости: Диапазоны измерений 1; Встроенный датчик электрической проводимости: Диапазоны измерений 2; Встроенный датчик электрической проводимости: Диапазоны измерений 3; Датчик звука: Диапазон звукового давления; Датчик звука: Диапазон частот; Датчик влажности почвы: Диапазон измерения; Датчик окиси углерода: Диапазон измерения; Мультидатчик оптической плотности и мутности: Мультидатчик оптической плотности и мутности: Датчики, встроенные в единый корпус мультидатчика: Датчик-колориметр тип 1: Диапазон измерения оптической плотности; Мультидатчик оптической плотности и мутности: Датчики, встроенные в единый корпус мультидатчика: Датчик-колориметр тип 2: Диапазон измерения оптической плотности; Мультидатчик оптической плотности и мутности: Датчики, встроенные в единый корпус мультидатчика: Датчик-колориметр тип 3: Диапазон измерения оптической плотности; Датчик мутности жидкости: Диапазон измерения; Встроенный датчик относительной влажности: Диапазон измерения; Встроенный датчик освещенности: диапазон измерение освещенности; Встроенный датчик уровня pH: Диапазон измерения; Встроенный датчик уровня pH: Диапазон рабочих температур; Встроенный датчик концентрации нитрат-ионов: Рабочий диапазон; Встроенный датчик концентрации ионов хлора: Рабочий диапазон; Встроенный датчик температуры исследуемой среды."
Таким образом, ИП Ивановой Д.И. указаны противоречивые значения характеристик в отношении предлагаемого к поставке товара.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, правомерно признала предложение участника ИП Ивановой Д.И. не соответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ИП Ивановой Д.И. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по физиологии и экологии в рамках в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0816500000624001384) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 марта 2024 г. N 014/06/49-318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024