Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителя.
Заказчик: Администрация МР Илишевский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Строительно Монтажная Компания"
- Гайсина С.В. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Строительно Монтажная Компания" (вх.
3224/24 от 28.02.2024, 3225/24 от 28.02.2024, 3226/24 от 28.02.2024, 3227/24 от 28.02.2024 3228/24 от 28.02.2024,) на действия Администрации МР Илишевский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000106, 0801500001124000107, 0801500001124000102, 0801500001124000108, 0801500001124000109.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000106, 0801500001124000107, 0801500001124000102, 0801500001124000108, 0801500001124000109.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с абзацем 8 пп.б) п.3 Постановления Правительства РФ N2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта.
Согласно итоговому протоколу от 27.02.2024 Заказчик сослался на то, что заявка заявителя жалобы (номер 2) отклонена по причине "непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ. Причина несоответствия: Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям (п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: Абзацем 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлено: предусмотренные приложением в графе ""Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям"" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. Причина отклонения: Участник закупки в качестве опыта предоставил договор на выполнение работ по реконструкции N РСО/207-ВН-23 от 10.08.2023 г., при этом Приложение к Техническому заданию отсутствует. Таким образом, участник закупки не соответствует вышеуказанным требованиям извещения об осуществлении электронного конкурсе".
Комиссией установлено, что Заказчик установил следующие требования в описании объекта закупки:
5.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Пункт 1. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); Пункт 2. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2, должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке; если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. |
ТРЕБУЕТСЯ |
|
Комиссией было установлено, что в конкурсе принимало участие 4 заявки.
Заказчик в возражении указал, что Заявитель представил документы о соответствии дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 7 ПП РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, не в полном объеме. В этой связи члены комиссии отклонили участника закупки за отсутствие приложения к техническому заданию, как и описано в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников. Отсутствует Приложение: Дефектная ведомость на реконструкцию склада N2 к Техническому заданию к договору NРСО/207-ВН-23 от 10.08.2023 г. Под пунктом 6 табличной части Технического задания имеется ссылка на данный документ. Кроме этого было выявлено несоответствие в представленных документах. В соответствии с пунктом 9 технического задания к договору NРСО/207-ВН-23 от 10.08.2023 г. установлены требования к подрядной организации, а именно наличие допуска СРО к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы по реконструкции склада по условиям договора NРСО/207-ВН-23 от 10.08.2023 г. выполнялись в период с 10.08.2023 г по 28.10.2023 г., но согласно информации из открытых источников ООО "Строительно Монтажная Компания" не могла соответствовать требованиям Заказчика в тот период и выполнять работы на объекте, в связи с тем, что организация была исключена из членов саморегулируемой организации 28 декабря 2022 года, и вновь зарегистрирована только 15 февраля 2024 года.
Уполномоченное учреждение в возражении указало, что Заявитель под идентификационным номером заявки 2 в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение строительных работ предоставил договор на выполнение работ по реконструкции N РСО/207-ВН-23 от 10 августа 2023 года. Однако Приложение к Техническому заданию (т. е. Дефектную ведомость на реконструкцию склада N2 объема работ как неотъемлемый элемент к Техническому заданию) не предоставил, вопреки тому, что подпунктом 6 табличной части Технического задания имеется ссылка на данный документ.
Комиссией установлено, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Строительно Монтажная Компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 марта 2024 г. N ТО002/06/106-327/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024