Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Верхнетроицкий психоневрологический интернат
- без участия.
Заявитель: ИП Бургучева Е.М.
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Бургучева Е.М. (вх. 3428/24 от 04.03.2024) на действия ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты
населения Верхнетроицкий психоневрологический интернат при определении поставщика путем проведения закупки N0301200007224000022.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301200007224000022.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что победитель закупки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи, не соответствующие требованиям технического задания. При указанных обстоятельствах, заявка победителя подлежит отклонению комиссией по осуществлению закупок.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1 на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок, аукционная комиссия присвоила порядковые номера заявкам, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки:
Порядковый номер, присвоенный комиссией (по итогам рассмотрения заявок) |
Порядковый номер, присвоенный оператором (по итогам торгов) |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Ценовое предложение (предложение о цене контракта), руб. |
Контракт заключается по сниженной цене (приказ Минфина России N126н) |
1 |
2 |
4 |
26.02.2024 12:34:02 [GMT +5] |
243 557,72 (38,00%) |
- |
2 |
3 |
1 |
26.02.2024 12:38:53 [GMT +5] |
392 835,40 (0,00%) |
- |
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N0301200007224000022 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 243 557,72 руб. (двести сорок три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей) 72 копейки.
Согласно пояснениям Заказчика, в извещении в соответствии ч.З ст. 14 Закона N 44-ФЗ и согласно коду ОКПД2 установлено ограничение: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд- (новая редакция от 01.03.2023 г.); Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В закупке на поставку товаров участвовало три участника. Заявки и выписки из реестра предоставили всего два участника: участник N 4 и участник N 1.При рассмотрении заявок было установлено то, что в выписках содержится информация об одном и том же производителе, но, при этом, разные реестровые записи в отношении товаров. С 01.03.2023 г. новый порядок применения ограничений в рамках ПП РФ N 617 исключил правило "третий лишний" и ввел правило "второй лишний". Новый порядок применения ПП N 617: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств ( за исключением государств-членов Евразийского экономического союза),при условии, что на участие в закупке подано одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке ( в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), которая одновременно: 1) содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства-члены Евразийского экономического союза; 2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ " О защите конкуренции",при сопоставлении заявок.
На основании норм п.2 ПП РФ N 617 можно сделать вывод о том, что при наличии 2-х заявок с российским (евразийским ) товаром для отклонения заявок с иностранным товаром(и приравненных к ним) необходимы: -два разных товара одного производителя или товары двух разных производителей. В данном случае у участников N 1 и N 4 имеются заявки с разными товарами согласно товарным знакам и вдобавок с разными реестровыми номерами одного производителя, поэтому закупочная комиссия применила ограничение допуска в соответствии с нормами ПП РФ N 617. Заявка третьего участника N 2 с товарами без реестровых номеров отклонена (не приложены реестровые номера из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации). Кроме того, участники заявки N 4 и N 1 дали заявки, соответствующие требованиям в структурированной форме технического задания.
Опубликование промышленной продукции (товара) в Каталоге ГИСП осуществляется на основании данных, представляемых субъектами деятельности, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (вместе с "Правилами предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности").
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на Комиссию по осуществлению закупок не возложена обязанность по сопоставлению характеристик предложенного участником закупки товара с содержащимися в Реестре характеристиками товара, в отношении которого продекларирована его реестровая запись (Письмо ФАС России от 19.07.2023 N ДФ/57193/23).
На заседании комиссии было установлено, что аукционная комиссия рассмотрела заявку Победителя в соответствии с требованиями Извещения. Победитель заполнил заявку в соответствии с инструкцией, следовательно, у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Дополнительно сообщаем, что недостоверные характеристики предложенного товара могут быть установлены на моменте приемки Заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бургучева Е.М. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 марта 2024 г. N ТО002/06/106-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024