Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Госкомитет по конкурентной политике РБ
- в присутствии представителя
Заявитель: ООО "Экодом""
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Экодом" (вх. 3612/24 от 06.03.2024) на действия Госкомитет по конкурентной политике РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0101500000324000038.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101500000324000038.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком неправомерно утвержден порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
В соответствии с п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В извещении Заказчика указаны следующие критерии оценки заявки:
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" Детализирующий показатель оценки
-Характеристика квалификации участников закупки N1 "Общая цена исполненных участником закупки договоров."
-Характеристика квалификации участников закупки N2 "Общее количество исполненных участником закупки договоров"
|
Подпункт "в" пункта 24 Положения Требования к документам для оценки показателя: В соответствии с пп "в" п.28 Порядка оценки: устанавливается предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по благоустройству территорий. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненный договор (договоры); 2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; - к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре, в том числе с учетом дополнительных соглашений. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (Приложение 1 к критериям оценки). Не предоставление рекомендуемой формы не является основанием не оценивать представленные документы. |
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 44-ФЗ и с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ"
В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. "а" п.28 Постановления Правительства РФ N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с п.25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Уполномоченное учреждение в возражении указало, что Положение N 2604 не дает строго определения того, какой именно опыт следует считать "связанным с предметом контракта". Заказчик вправе самостоятельно определить какие работы будут считаться им сопоставимыми с предметом контракта. В случае применения данного показателя оценки - "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в порядке рассмотрения и оценки заявок, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (т.е. выполнение работ по благоустройству территорий).
Постановление N 2604 императивно не устанавливает условие о необходимости подтверждения опыта на выполнение работ по благоустройству именно контрактами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
Таким образом, учитывая предмет контракта - выполнение работ по благоустройству территорий, установление Заказчиком возможности подтвердить наличие опыта, связанного с предметом закупки контрактами / договорами на выполнение работ по благоустройству территории (позиция 9 раздела II Приложения к Постановлению N 2571), не противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604 о сопоставимости опыта с предметом контракта.
Постановление N 2604 регламентирует порядок оценки заявок и не имеет отношения к дополнительным требованиям к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Вместе с тем, доводы, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Комиссией было установлено, что установленный Заказчиком порядок оценки относительно критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников" по показателю оценки - "наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не ограничивает участников закупки и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" без указания предельного максимального количественного значения приводит к ограничению конкуренции при проведении конкурсной процедуры, поскольку лишает возможности участников конкурса, не имеющих избыточного опыта, конкурировать по ценовым и иным неценовым критериям с участником конкурса, имеющим такой избыточный опыт.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок:
Характеристика квалификации участников закупки N2 "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
20 |
В соответствии с пп. б) п.20 раздела IV Положения:
где: БХi - количество баллов по показателю критерия "Квалификация участника закупки", присваиваемое заявке; Хmax - максимальное общее количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок); Хi общее количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); Хmin - минимальное общее количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок). Рейтинг заявки (предложения) по детализирующему показателю (РБХ(общее количество исполненных участником закупки договоров)i) определяется с учетом коэффициента значимости детализирующего показателя по формуле: РБХ(общее количество исполненных участником закупки договоров)i = БХi * 20%, где: БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"\ |
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 года N 2604 "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пп.в) п.24 Постановления Правительства РФ N2604 Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Уполномоченное учреждение в возражении указало, что в извещении о закупке в разделе III. "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что для оценки заявок по критерию - "Квалификация участников закупки" в рамках показателя - "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" участники закупки представляют определенные документы, в том числе копии договора (договоров). Также установлено, что предмет договора (договоров), оцениваемого по данному показателю, должен быть сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: благоустройство территорий. Данное условие не противоречит требованиям Постановления Правительства N 2604, установленным в Разделе V "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. То есть, в порядке оценки заявок закреплено требование о предмете договоров, наиболее близких к предмету муниципального контракта.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, доказательств обратного не представил.
Комиссией установлено, что порядок оценки установлен в соответствии с законодательством.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 марта 2024 г. N ТО002/06/106-363/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024