Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Заказчик: МБОУ лицей города Бирска МР Бирский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Ремонтно-строительное управление 8"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ремонтно-строительное управление 8" (вх. 3424/24 от 04.03.2024) на действия МБОУ лицей города Бирска МР Бирский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N
0101500000324000018 "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000324000018.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что согласно протоколу подведения итогов N 0101500000324000018-5-1 от 26 февраля 2024 г. наша заявка была отклонена со следующей формулировкой: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона N 44 ФЗ). В извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. (п. 5.1.6 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению). Причина отклонения: Участником закупки в качестве подтверждения опыта в составе заявки представлен Договор от 27.01.2022 N52-226/АО по ремонту помещений цокольного этажа, который не является договором по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства что не соответствует вышеуказанными требованиям." В извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 согласно пункту 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В составе заявки Заявителем в качестве подтверждения опыта, предусмотренного п. 1 позиции 10 был приложен договор N 52-226/АО от 27 января 2022 г. на выполнение работ по ремонту помещений цокольного этажа вакцинного цеха лабораторно-производственного корпуса N 1 (Литер 1В1в1) филиала АО "НПО "Микроген" в г. Уфа "Иммунопрепарат". Считаем довод комиссии о несоответствии предмета предоставленного нами договора требованиям извещения необоснованным и не соответствующим сведениям, содержащимся в представленных документах.
В соответствии с пунктами 5.1.5, 5.1.6, 5.1.8, 5.1.9, 5.2.5, 5.4 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
"- 5.1.5 документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): информация из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредоставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки.
Кроме того: - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать предложению участника закупки о цене контракта. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрКРФ; - членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ";
"- 5.1.6 документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке):
К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2)опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3)опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1)исполненный договор;
2)акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1)исполненный договор;
2)акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3)разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1)раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2)разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию";
"- 5.1.8 Критерии оценки заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия представлены в отдельном документе";
"- 5.1.9 Установление критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона";
"- 5.1.8 Критерии оценки заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия представлены в отдельном документе";
"- 5.1.9 Установление критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона";
"- 5.2.5 предложение участника закупки о цене контракта";
"- 5.4 Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами".
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
При проведении рассматриваемого электронного конкурса было подано 14 заявок. Заявитель жалобы (ООО "РСУ-8") под идентификационным номером заявки 5 в качестве подтверждения наличия необходимого опыта по конкурентной процедуре представил конкурсной комиссии следующие документы:
- Договор N 52-226/АО от 27 января 2022 года, предмет договора: ремонт помещений цокольного этажа вакцинного цеха лабораторно-производственного корпуса N 1 (Литер 1 В 1 в 1) филиала АО "НПО "Микроген" в г. Уфа "Иммунопрепарат"; цена договора: 14 941 438,80 рублей;
- акты выполненных работ в форме
КС2 от 21 июня 2022 года на сумму 14 358,38 рублей;
КСЗ от 21 июня 2022 года на сумму 14 358 376,80 рублей.
Представленные заявителем жалобы документы свидетельствуют об отсутствии у него необходимого опыта по предмету закупки (предмет закупки - капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей города Бирска). Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса от 26 февраля 2024 года заявка заявителя жалобы отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: "Причина несоответствия: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (п.З ч.12 ст.48 Федерального закона N 44 ФЗ). В извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. (п. 5.1.6 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению). Причина отклонения: Участником закупки в качестве подтверждения опыта в составе заявки представлен Договор от 27.01.2022 N52- 226/АО по ремонту помещений цокольного этажа, который не является договором по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства что не соответствует вышеуказанными требованиям.".
На основании изложенного, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя жалобы ООО "РСУ-8" под идентификационным номером 5 правомерны, соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалоб, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление 8" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 марта 2024 г. N ТО002/06/106-351/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024