Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МАСТЕРПАК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Чеховская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения на 2024 год (Презервативы для УЗИ) (извещение N0348500002124000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 22.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 234 720,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.03.2024;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок, 8 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, при проведении Аукциона достигнуто снижение 58,79 %.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка изделий медицинского назначения на 2024 год (Презервативы для УЗИ)".
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, в том числе следующие:
"Длина 190 и
200 Обусловлено стандартными размерами датчика ультразвукового сканера;
Толщина стенки 0.06 и
0.065 Не мешает нормальному прохождению сигнала".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил, что значения характеристик "Длина" и "Толщина стенки" установлены в связи с спецификой и потребностью лечебного учреждения.
По мнению Заявителя, у участников закупки отсутствует возможность поставки товара, соответствующего характеристикам, установленным в Описании объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно проведенного Заказчиком анализа рынка, как минимум 2 производителя подходят под данное описание закупки. На официальном сайте www.roszdravnadzor.aov.ru опубликованы Регистрационные удостоверения и инструкции от производителей на которые Заказчик опирался
Наименовани е показателя |
Значение, требуемое Заказчико |
Презервативы латексные для УЗИ "АЗРИ" ДИАмед по |
Презервативы латексные для УЗИ ООО "Бергус" РУ NРЗН 2019/8695 от |
Чехол защитный (презерватив) для датчика УЗИ ООО "АЛЬПИНА |
|
м |
РУ NФСР 2007/00033 от 17.10.2019 г. Характеристики указаны согласно Инструкции производителя размещенной http://www.roszdravn adzor.gov.ru/services/ misearch?q mi label application=%D0%A0 %D0%97%D0%9D% 202017%2F6341 |
26.07.2019 г. Характеристики указаны согласно Инструкции производителя размещенной http://www.roszdravnadzor .gov.ru/services/misearch? q mi label application=% D0%A0%D0%97%D0%9 D%202017%2F6341 |
ПЛАСТ" РУ NP3H 2020/10694 2020/10694 от 16.10.24 Характеристики указаны согласно Инструкции производителя размещенной http://www.roszdravnadzor.g ov.ru/services/m isearch?q_/n i label application=%D0% A0%D0%97%D0%9D%202 017%2F6341 |
Длина |
> 190 и< 200 мм |
190 |
205 _10mm |
190 |
Толщина стенки |
> 0.06 и < 0.065 мм |
0,06 |
0,07 _ 0,01 мм |
0,08_0,01 |
Диаметр |
>28 и <29 мм |
D 28 |
D 28 |
D 28 |
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемому товару не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСТЕРПАК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 марта 2024 г. N 050/06/105-6732/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024