Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Козачкова Алексея Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "ЖКХ и благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку стендов информационных (извещение N 0848300037424000052 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.02.2024;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно установлен код общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен код ОКПД2 - 25.11.23.119 "Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Поставка стендов информационных".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В целях обеспечения муниципальных нужд, Заказчик осуществляет закупку информационного стенда, для размещения на территориях детских площадок, то есть уличный информационный стенд под вкапывание или бетонирование. При этом, Заказчик указывает на необходимость поставки железного (изготовленного из черного металла) информационного стенда, который является более долговечным, чем алюминиевый или пластиковый, монтируется посредством вкапывания в землю, что обеспечивает надежную фиксацию на поверхности, способен сохранять внешний вид и функционал под воздействием внешних факторов, в том числе при попытках умышленной порчи.
Заказчиком, с учетом своих потребностей, установлен код позиции ОКПД2 25.11.23.119 -"Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки", в соответствии с классификатором объектов закупок (КОЗ) - 01.25.01.13 "Информационный стенд для детских игровых площадок" и классификатором объектов закупок (К032) 11.207.04.01.02.01.002 "Стенд информационный напольный, отдельностоящий, с каркасом из металла, заполнением из поликарбоната"";
"Предлагаемый Заявителем код ОКПД2 32.99.53.190 предполагает поставку товара, материалом основы которого является алюминий (цветной металл), дерево или пластик, то есть недолговечный товар, не подходящий для уличной установки и не отвечающий потребностям Заказчика.
Запись в классификаторе с кодом 32.99.53.190 содержит два уточняющих (дочерних) кода:
32.99.53.191 Дидактические наборы
32.99.53.199 Модели, макеты и аналогичные изделия учебные прочие, не включенные в другие группировки.
Указанные позиции, исходя из их обязательных для применения характеристик (материал основы и тип стенда), предполагают их размещение внутри помещений, тогда как Заказчику необходим информационный стенд для размещения на территориях детских площадок, то есть уличный информационный стенд под вкапывание или бетонирование".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода ОКПД2 - 25.11.23.119 "Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Козачкова Алексея Евгеньевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 марта 2024 г. N 050/06/105-6600/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024