Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРА-2002" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и аварийному ремонту инженерных систем, систем освещения и электроснабжения внутренних электрических сетей объекта (Лот 8) (извещение N 0848600003324000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 30.01.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 871 708,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.02.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отменено определение поставщика по закупке.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных статьи 36 Закона о контрактной системе. По истечении сроков, предусмотренных статьи 36 Закона о контрактной системе, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте
На заседании Комиссии установлено, что 26.02.2024 в 10:04 Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1.
При этом, в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 26.02.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил письменные пояснения, согласно которым:
"Так как информация об отсутствии лимитов денежных средств поступила в Уполномоченное учреждение 26.02.2024 года, Уполномоченное учреждение установив причинно-следственную связь между отзывом лимитов, предусмотренных на оплату закупаемых услуг и необходимостью отмены закупки, разместило отмену закупки в системе ЕИС.
Внести изменения в бюджет, добавив заказчику необходимые для осуществления закупки денежные средства, возможно только при уточнении бюджета, что является полномочием Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области на основании пункта 2 статьи 29 Устава Городского округа Пушкинский Московской области. На момент переноса лимитов денежных средств заказчика заседание Совета депутатов по уточнению бюджета не состоялось.
На основании положений Бюджетного кодекса РФ - учреждение имеет право принимать обязательства и исполнять их в пределах лимитов бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является нарушением пункта 3 статьи 219 БК РФ.
Таким образом, отмена определения поставщика произошла на основании части 1 статьи 36 Закона 44-ФЗ, поскольку невозможность его дальнейшего осуществления обусловлено обстоятельством непреодолимой силы - отзывом лимитов бюджетных обязательств".
Вместе с тем, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений подтверждающих отзыв бюджетных средств, а также наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 N ИО1 противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) позже регламентированного срока, нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведении Конкурса:
- дата начала исполнения контракта - 01.03.2024 но не ранее даты заключения контракта;
- дата окончания исполнения контракта - 01.07.2024.
Заказчиком в приложении N 2 к контракту в подразделе "1.1. Обязательства по оказанию услуг" установлено, в том числе следующее:
"Период направления заявок: начало: 01.03.2024 (МСК)"
Изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления периодов направления заявок, установленные Заказчиком в Приложениях N 2 к контракту не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями извещения о проведении Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРА-2002" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 36, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 11.03.2024 N 050/06/105 - 6857/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2024 г. N 050/06/105-6857/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024