Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПЕРФЕНИКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям "Вдохновение" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку бумажных изделий для личной гигиены (извещение N0348200016524000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 285 990,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.02.2024;
4) на участие в Аукционе подана 8 заявок от участников закупки, 7 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя под номером "115966257" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с требованиями указанными в пункте к) ч. 1 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" файла "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" Участником продекларирована принадлежность к организации инвалидов в соответствии с ч. 2 ст. 29 44-ФЗ. При проверке информации содержащейся в заявке Участника на соответствие критериям, установленным в ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, было выявлено, что Учредителем Участника со 100 % долей участия, является общественная организация, зарегистрированная на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения) Таким образом, Участник не соответствует требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, т.к. не относится к общероссийской организации инвалидов. (ФАС от 28 марта 2018 г. N ИА/21098/18, Письмо Министерства Финансов РФ от 14 февраля 2018 г. N 24-01-07/9059)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Обществом с ограниченной ответственностью "ПЕРФЕНИКС" ИНН 9723120472 была подана заявка на участие в закупке. В составе заявке были приложены следующие документы: 1. Решение об одобрении крупной сделки; 2. Устав ООО "ПЕРФЕНИКС" 3. Решение о подтверждении полномочий; МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ "ВДОХНОВЕНИЕ" 140473, Московская обл., городской округ Коломна, село Непецино, дом 2 "Б" тел.: 8 (496)617-76-12; e-mail: msr_vdokh@mosreg.ru 06.03.2024 г. N 01-24/ИСХ - 279 . На N ___________от ________________ 4. Выписка из ЕГРЮЛ ООО "ПЕРФЕНИКС"; 5. Выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "ПЕРФЕНИКС"; 6. Декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2. статьи 29 Федерального закона ООО "ПЕРФЕНИКС" 7. Карточка предприятия ООО "ПЕРФЕНИКС"; 8. Декларация о соответствии единым требованиям; 9. Техническое предложение. В соответствии с требованиями указанными в пункте к) ч. 1 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" файла "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" Заявителем продекларирована принадлежность к организации инвалидов в соответствии с ч. 2 ст. 29 44-ФЗ. При проверке информации содержащейся в заявке "ПЕРФЕНИКС" на соответствие критериям, установленным в ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, было выявлено, что Учредителем Участника со 100 % долей участия, является ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ "ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ" (ООБОИ "ЮПИ") ОГРН 1237700412630, ИНН 5044139552, КПП 504401001 общественная организация, зарегистрированная на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения). Устав учредителя ООБОИ "ЮПИ" Участником приложен не был, в открытом доступе не обнаружен, официального сайта, а также страниц социальных сетей общественной организации так же не обнаружены в информационной телекоммуникационной сети "Интернет". Таким образом, определить взаимосвязь ООБОИ "ЮПИ", которая могла входить в структуру (структурное подразделение) или союз с иной общероссийской общественной организации инвалидов, не предоставляется возможным. В соответствии с ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе действие ст. 29 распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов. При этом согласно ст. 14 Закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В соответствии с письмом ФАС от 28 марта 2018 г. N ИА/21098/18 и письмом Министерства Финансов РФ от 14 февраля 2018 г. N 24-01-07/9059 преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные. Таким образом, комиссией в предоставленных в составе заявки документах была выявлена недостоверная информация, что участник закупки не соответствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям.
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики 12 декабря 2016 г. N 786 "Об утверждении методологических положений по учету и идентификации хозяйствующих субъектов в статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики" учет и идентификация хозяйствующих субъектах в Статистическом регистре Росстата обеспечивается на основе взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, на основе нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов о создании (ликвидации, реорганизации) организаций, по данным статистической отчетности. Предоставление информации Статистического регистра Росстата хозяйствующим субъектам осуществляется путем размещения по Интернет-адресу //statreg.gks.ru сведений об установленной организациям и индивидуальным предпринимателям идентификации кодами по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ): ОКПО, ОКАТО, КТМ О, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ. Актуализация указанных сведений осуществляется ежедневно на федеральном уровне. На основе выписок из ЕГРЮЛ органы государственной статистики осуществляют учет юридических лиц в Статистическом регистре Росстата и их идентификацию кодами общероссийских классификаторов ОКПО, ОКАТО, КТМ О, ОКОГУ, ОКОПФ, ОКФС, а МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ "ВДОХНОВЕНИЕ" 140473, Московская обл., городской округ Коломна, село Непецино, дом 2 "Б" тел.: 8 (496)617-76-12; e-mail: msr_vdokh@mosreg.ru 11.03.2024 г. N 01-24/ИСХ -290 . На N ___________от ________________ также другими признаки, необходимыми для организации и проведения федеральных статистических наблюдений. В п.2.2.3. "Методологических положений по учету и идентификации хозяйствующих субъектов в статистическом регистре Росстата" указано: Общественные и благотворительные фонды, имеющие статус международных или общероссийских организаций идентифицируются кодами ОКОГУ "4220004" или "4220001", соответственно. Общественные и благотворительные фонды, решение о государственной регистрации которых принято органами юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации, прошедшие государственную регистрацию в установленном законодательством порядке для региональных или местных общественных объединений, идентифицируются кодом ОКОГУ "4220003". Таким образом, код ОКОГУ присваивается из данных, полученных из ЕГРЮЛ и Организация имеет возможность внести изменения в сведения ЕГРЮЛ для уточнения данных. В соответствии с п. 2 ст.20 Закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Устав общественного объединения должен предусматривать "структуру общественного объединения, сведения о территории, в пределах которой общественное объединение осуществляет свою деятельность, и месте его нахождения". Статья 5 Устава ООБОИ "ЮПИ", который был приложен при подаче жалобы, изложена в следующей редакции: "Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации". Таким образом, в Уставе ООБОИ "ЮПИ" нет сведений о конкретной территории, в пределах которой общественное объединение осуществляет свою деятельность. Статья 9 Устава ООБОИ "ЮПИ" говорит, что деятельность Общественной организации является гласной, а информация об ее учредителях и программных документах - общедоступной. Официального сайта, а также страниц социальных сетей общественной организации не обнаружены в информационной телекоммуникационной сети "Интернет", что так же не дает сведений о территориях, где осуществляется деятельность организации. Согласно ст. 14 Закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Информация о созданных структурных подразделениях в Уставе и иных учредительных документах не обнаружены. Так же в декларации, предоставленной Участником, не содержатся сведения о среднесписочной численности инвалидов организации, и доли оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЕРФЕНИКС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2024 г. N 050/06/105-6870/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024