Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ГУ МВД России по Московской области о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях (бездействиях) Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на: поставку продуктов питания в общеобразовательные и дошкольные учреждения городского округа Чехов на 2023 год (Извещения NN 0848300016522000968; 0848300016522000967; 0848300016522000939; 0848300016522000935; 0848300016522000924; 0848300016522000940; 0848300016522000937; 0848300016522000936; 0848300016522000941; 0848300016522000932; 0848300016522000938; 0848300016522000923; 0848300016522000929; 0848300016522000934; 0848300016522000931; 0848300016522000933; 0848300016522000950; 0848300016522000943; 0848300016522000925; 0848300016522000927; 0848300016522000930; 0848300016522000942; 0848300016522000949; 0848300016522000971; 0848300016522000970; 0848300016522000926; 0848300016522000973; 0848300016522000974; 0848300016522000928; 0848300016522000965; 0848300016522000972 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение ГУ МВД России по Московской области на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
1. Согласно обращению Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Московской области ООО "ПРОДХОЛ" (далее - Победитель) в составе заявки представляли фиктивные сведения о наличии положительного опыта оказания услуг, в связи с чем в действиях Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе в части признания заявок Победителя соответствующими положениям извещений и требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.12.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя с идентификационным номером заявки "113208401" присвоено 100 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня":
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке |
Обоснование решения о данных, принятых к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
113208401 |
6 962 701 260,89 |
6 962 701 260,89 |
|
100,00 |
50,00 |
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной в пункте 2 раздела II настоящего документа формуле.
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги.
1) исполненный договор (договоры) на оказание услуг сопоставимого характера. Под сопоставимым характером понимается оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Протоколом в составе заявки Победителя представлено контрактов/договоров на сумму 6 962 701 260,89 рублей. Конкурсной комиссией принято контрактов/договоров на сумму 6 962 701 260,89 рублей.
Указанные сведения повлияли на критерии оценки заявок на участие в Конкурсе при заключении вышеуказанного муниципального контракта, а именно на оценку квалификации участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, со значимостью критерия 100 баллов.
Управлением направлен запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 26 по Москве о предоставлении следующих сведений в отношении Победителя:
1. Сведения о представленных ООО "ПРОДХОЛ" налоговых и бухгалтерских отчетностей за период 2017 - 2022 год с приложением подтверждающих документов;
2. Сведения о совокупной выручке ООО "ПРОДХОЛ" за период 2017 - 2022 гг.;
3. Подтверждение соответствия ООО "ПРОДХОЛ" категории "малое предприятие" с 01.08.2016 по настоящее время.
4. Подтверждение либо опровержение факта заключения и исполнения договоров, а также осуществления платежных операций по договорам между ООО "ПРОДХОЛ" с ООО "АРТУС ГРУПП" (ИНН 7733884667).
В ответ на запрос представлена, в том числе следующая информация:
Согласно данным бухгалтерской отчётности совокупная выручка ООО "ПРОДХОЛ" за 2017 - 2022 года сумма выручки не сопоставима с объемом представленных контрактов/договоров.
Следовательно, представленная Победителем закупки информация об успешно исполненных контрактах на сумму 6 962 701 260,89 рублей является недостоверной.
Кроме того, согласно информации указанной в ответе Инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Москве и направленных книгах покупок/продаж, расчеты и товарно-денежные взаимоотношения между Победителем и ООО "АРТУС ГРУПП" (ИНН 7733884667) отсутствуют.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что без учета представленных в качестве положительного опыта выполнения работ договоров, ООО "ПРОДХОЛ" не одержало бы победу в Конкурсе, в связи с тем, что указанный положительный опыт лишил остальных участников закупки возможности конкурировать с данным юридическим лицом, даже при условии многократного снижения цены контракта.
На основании документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержится недостоверная информация.
Представителем Победителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об отсутствии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения ГУ МВД России по Московской области является обоснованным.
Согласно части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Кроме того, Комиссией в действиях Победителя усматриваются признаки состава уголовного преступления в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложного документа.
В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении Победителя в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как заключены контракты.
3. Передать материалы дела от 11.03.2024 N 050/06/99-4236/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 11.03.2024 N 050/06/99-4236/2024 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2024 г. N 050/06/99-4236/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024