Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Имбиан Трейд" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку реагентов для выявления ВИЧ инфекции методом иммунохроматографического анализа (Р-2, лот 1.2) (извещение N 0348200081024000218 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 30.01.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.03.2024;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка реагентов для выявления ВИЧ инфекции методом иммунохроматографического анализа (Р-2, лот 1.2)".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
1. Считывание и интерпретация результатов с помощью прибора для считывания результатов тестов для определения инфекционных заболеваний в клинических образцах "Geenius_ Reader"
2. Назначение: для выявления в сыворотке (плазме) или цельной крови человека антител к индивидуальным белкам ВИЧ-1 (как минимум к р31, gр160, р24, gр41)
3. Назначение: Выявление в сыворотке (плазме) или цельной крови антител к индивидуальным белкам ВИЧ-2 (как минимум к gрЗ6 и gр140)
4. Внутренний контроль внесения образцов и реагентов: наличие на картридже полосы, содержащей антитела против IgG человека для контроля правильности внесения образцов и реагентов и выполнения протокола
5. Объём образца - цельная кровь 15
6. Объём образца - Сыворотка/плазма крови 5
7. Продолжительность теста (считывание результата после внесения образца) 30
8. Специфичность на образцах доноров, пациентов и беременных женщин 99,99
9. Дифференцирующая способность в отношении ВИЧ -1+2 95,5
10. Указания на товарный знак Bio-Rad, Geenius _. Наличие данного прибора на балансе учреждения. В соответствии с технической документацией на указанный прибор. Прибор "Geenius Reader" предназначен для использования только с картриджами, входящими в наборы тестов Bio-Rad (Набор реагентов для подтверждения наличия и дифференциации антител к индивидуальным белкам ВИЧ-1 и ВИЧ 2 в сыворотке, плазме или цельной крови человека "Geenius HIV Confirmatory Assay", РЗН 2020/9666 от 14.02.2020 г.)
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Набор, иммунохроматографический анализ" соответствует товар единственного производителя Bio-Rad, 3 boulevard Raymond Poincar, 92430 Marnes-la-Coquette, France, представитель ООО "Био-Рад Лаборатории", РЗН 2020/9666 от 14.02.2020 г.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Вместе с тем, в Описании объекта закупки установлен товарный знак "Bio-Rad, Geenius _", в качестве обоснования включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге установлено:
Указания на товарный знак |
Bio-Rad, Geenius _. Наличие данного прибора на балансе учреждения. В соответствии с технической документацией на указанный прибор. Прибор "Geenius Reader" предназначен для использования только с картриджами, входящими в наборы тестов Bio-Rad (Набор реагентов для подтверждения наличия и дифференциации антител к индивидуальным белкам ВИЧ-1 и ВИЧ 2 в сыворотке, плазме или цельной крови человека "Geenius HIV Confirmatory Assay", РЗН 2020/9666 от 14.02.2020 г.) |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил Акт приема-передачи имущества "Прибор для считывания результатов тестов для определения инфекционных заболеваний в клинических образцах "Geenius Reader" с принадлежностями от 20.12.2023 и оборотно-сальдовую ведомость по счету 111.44 "Безвозмездная аренда Прибор для считывания результатов тестов для определения инфекционных заболеваний в клинических образцах "Geenius Reader" с принадлежностями. Дог N31 от 20.12.2023".
При этом, наличие на бухгалтерском балансе Заказчика на основании безвозмездной аренды одного прибора для считывания результатов тестов для определения инфекционных заболеваний в клинических образцах "Geenius Reader" с принадлежностями стоимостью 600 000 рублей, который получен по договору безвозмездной аренды не может являться основанием для закупки 800 наборов одного производителя на сумму 36 000 000 рублей.
Кроме того, на заседание Комиссии представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих уникальность медицинского изделия, что также не указано в извещении о проведении Аукциона, а также отсутствует надлежащее обоснование невозможности поставки медицинского изделия иных производителей.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 09.02.2024 N 050/06/105- 3858/2024 (далее - Решение N 050/06/105- 3858/2024) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 050/06/105- 3858/2024 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона. Срок исполнения Предписания - до 26.02.2024.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено Предписание по делу от 09.02.2024 N 050/06/105- 3858/2024 в полном объеме.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМБИАН ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 12.03.2024 N 050/06/105-7004/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 марта 2024 г. N 050/06/105-7004/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024