рассмотрев обращение, направленное ФКУ ДСД "Дальний Восток" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "МСК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "МСК" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 11.03.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.03.2024.
Заказчиком 12.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 1495+000 - км 1510+000, Магаданская область (номер извещения в ЕИС - 0322100024521000049) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 267 656 885 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "МСК" заключен государственный контракт от 06.04.2021
N 0322100024521000049_80758, цена которого составила 1 147 229 480,83 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта в целях реализации программы дорожных работ ООО "МСК" принимает на себя обязательства по выполнению работ на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 1495+000 - км 1510+000, Магаданская область" (далее - Объект), в соответствии с проектной документацией, утверждённой распоряжением ФКУ ДСД "Дальний Восток" от 08.10.2020 N 08/28р (далее - Проект), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 6.1 Контракта установлен срок выполнения работ на Объекте с учетом дополнительного соглашения от 22.01.2024 N 13 по 31.10.2026 года включительно.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "МСК", Заказчиком 20.02.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 22.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.02.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "МСК" о принятом Заказчиком Решении является 20.02.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "МСК" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.03.2024.
Пунктом 14.2.9 Контракта установлено, что документами, фиксирующими факт нарушения предусмотренных Контрактом обязательств и возникновения обязательства ООО "МСК" оплатить Заказчику штраф, являются: двухсторонний акт Заказчика и ООО "МСК" о выявленных нарушениях по качеству выполненных работ, и/или односторонний акт Заказчика в случае уклонения ООО "МСК" от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 дней с даты получения соответствующего требования, и/или предписание Заказчика и/или инженерной организации по строительному контролю, выданное в порядке, предусмотренном Контрактом, и/или предписание контрольно-надзорных органов, и/или претензия Заказчика.
Пунктом 8.11 Контракта установлено, что Заказчик в целях осуществления строительного контроля и авторского надзора вправе заключать договоры на услуги по строительному контролю и авторскому надзору с организациями (далее - Инженерная организация), о чём письменно уведомляет ООО МСК".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представил материалы и пояснил, что Заказчиком 09.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 04.08.2023, 14.08.2023 в адрес ООО "МСК" направлены претензии, согласно которым представителем строительного контроля зафиксированы нарушения требований Контракта и нормативных документов при выполнении строительно-монтажных работ на Объекте.
Заказчиком по Контракту уплачены денежные средства в размере 520 869 387,06 руб., при этом стоимость выполненных ООО "МСК" и принятых Заказчиком работ по Контракту составляет 234 746 060,82 руб.
Заказчиком в адрес Комиссии представлен подписанный Заказчиком акт сверки от 12.01.2024 N 0000-000169, согласно которому сумма неотработанного и невозвращенного ООО "МСК" авансового платежа составляет 286 123 326,24 руб.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ООО "МСК" на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие исполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "МСК" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "МСК" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "МСК" (115230, Москва, Электролитный пр-д, д. 1, корп. 4 эт. 1, помещ. IV, каб. 5, офис 2; ИНН: 7702423095; директор/участник юридического лица - Кононов Евгений Александрович, ИНН: 542707021128) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "МСК" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2024 г. N 24/44/104/75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024