Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗСТРОЙ" - (на основании доверенности);
представители Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска при проведении электронного конкурса на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения N 0853500000324000869),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗСТРОЙ" (далее - ООО "СОЮЗСТРОЙ", Общество, Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения N 0853500000324000869) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком неправомерно осуществлен подсчет баллов, который в свою очередь стал следствием ненадлежащим образом установленного нестоимостного критерия оценки заявок участников. Работы по демонтажу строительного мусора не являются тождественными работам по сносу здания. Согласно доводу ООО "СОЮЗСТРОЙ" 1) Заказчиком неправомерно определен способ закупки - открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку такой способ несопоставим с установленным Заказчиком предметом закупки - работы по демонтажу и вывозу строительного мусора. 2) Также, по мнению Общества, Заказчиком неправомерно установлены требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. А именно, Заказчик указывает, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте и предусматривающий (-ие) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. Заказчик должен был установить нестоимостной критерий (требования к документам), сопоставимый с предметом закупки (контракта). По представителя Заявителя, данные нарушения являются существенными, грубыми, не позволяют осуществить оценку заявок участников закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В письменных пояснениях Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" просило признать жалобу необоснованной.
Победителем закупки - обществом с ограниченной ответственностью "ТРАНСГРУПП-ОРСК" - представлены письменные пояснения, согласно которым в рамках указанного открытого конкурса в электронной форме должен будет принять на себя обязанности не только по вывозу и утилизации строительного мусора, но и по выполнению полного комплекса разбора зданий, включая фундаменты, то есть по сносу капитальных объектов. Также обществом с ограниченной ответственностью "ТРАНСГРУПП-ОРСК" 12.03.2024 г. получена банковская гарантия на сумму 2 215 000,00 руб., подтверждающая намерение победителя заключить контракт и исполнить его условия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
16.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения N 0853500000324000869).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 300 000,00 рублей.
1. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0853500000324000869 объектом закупки является "Выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11".
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа в перечень работ, требуемых для выполнения, включены работы по полному комплексу разбора зданий, включая фундаменты, с применением строительных машин и механизмов. Настоящие здания, подлежащие демонтажу, согласно техническому заданию, являются признанные в установленном порядке аварийными многоквартирными домами. Целью закупки является освобождение земельных участков от строений, а также от строительного мусора, образованного после демонтажных работ.
В соответствии с пояснениями Заказчика к извещению приложены локальные сметные расчеты, в которых применены расценки на разборку зданий методом обрушения, а также расценки на использование специализированной техники такой как: бульдозеры, экскаваторы, автокраны. Заказчику, для достижения целей проводимой закупки, сначала необходимо осуществить демонтаж конструктивных элементов, а затем освободить строительную площадку от образовавшегося строительного мусора. Локальные сметные расчеты и проекты организации работ свидетельствуют о необходимости проведения демонтажа строительных конструкций, а затем вывоза и утилизации образовавшегося строительного мусора.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 55.30 ГрК РФ предусмотрено, что в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с частью 2 статьи 55.30 ГрК РФ в случае, если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку сметы на снос объекта капитального строительства.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа во исполнение указанных норм Заказчиком размещены в установленном порядке в составе извещения проекты организации работ по сносу, а также смета на выполнение требуемых работ.
Согласно п. 1.3 Проекта контракта "Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства, локальными сметными расчетами и Техническим заданием".
Техническим заданием на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов установлено следующее:
N п/п |
Перечень основных требований |
Содержание требований |
1 |
Наименование объекта |
Выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск". |
6 |
Цель |
Демонтаж и вывоз строительного мусора от аварийных многоквартирных домов, ликвидация несанкционированных свалок, освобождение земельных участков от строения. |
7 |
Исходно-разрешительная документация |
Заказчиком предоставляется до выполнения работ: - техническое задание на выполнение работ; - проект организации работ; - сметная документация на выполнение работ. |
8 |
Состав услуг: |
- полный комплекс разбора зданий, включая фундаменты с применением строительных машин и механизмов; - ручная и механизированная очистка территории от строительного мусора(отходов); - разборка свалки, строительного мусора с применением экскаватора; - погрузка строительного мусора(отходов) с использованием погрузчика; - вывоз строительного мусора(отходов); - утилизация, размещение строительного мусора(отходов) на полигоне бытовых отходов (ПБО); - после очистки территории от аварийного МКД, предоставить справку Заказчику об отсутствии Объекта на земельном участке. |
9 |
Порядок выполнения работ: |
Подрядчик своими силами осуществляет разбор, загрузку, выгрузку, сбор, вывоз строительного мусора. После вывоза строительного мусора земельный участок, на котором располагался дом и прилегающая территория остаются чистыми. |
Сводным сметным расчетом стоимости строительства установлено следующее:
1 |
ЛСР N 8 (г. Орск, ул. Гомельская, д. 73) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Гомельская, д.73. |
3 234,44 |
2 |
ЛСР N 9 ( г. Орск, ул. Гомельская, д. 85) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Гомельская, д.85. |
3 234,44 |
3 |
ЛСР N 1 ( г. Орск, пер. Клубный, д. 6) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. пер.Клубный, д.6. |
4 272,73 |
4 |
ЛСР N 1 ( г. Орск, пер. Неженский, д. 36) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск.пер.Неженский, д.36. |
5 574,92 |
5 |
ЛСР N 1 ( г. Орск, пр-т. Никельщиков, д. 23) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. пр-кт Никельщиков, д.23. |
5 301,95 |
6 |
ЛСР N 1 ( г. Орск, пр-кт. Никельщиков, д. 73) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. пр-кт Никельщиков, д.73. |
4 776,80 |
7 |
ЛСР N 36 ( г. Орск, ул. Олеко Дундича, д. 4) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск.ул.Олеко Дундича, д.4. |
4 688,63 |
8 |
ЛСР N 37 ( г. Орск, ул. Олеко Дундича, д. 6) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск.ул.Олеко Дундича, д.6. |
5 501,77 |
9 |
ЛСР N 41 ( г. Орск, ул. Суворова, д. 32) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Суворова д.32. |
9 945,33 |
10 |
ЛСР N 44 ( г. Орск, ул. Чекасина, д. 42) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Чекасина, д.42. |
4 898,70 |
11 |
ЛСР N 45 ( г. Орск, ул. Чекасина, д. 44) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Чекасина, д.44. |
7 107,37 |
12 |
ЛСР N46 ( г. Орск, ул. Чекасина, д. 52) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Чекасина, д.52. |
5 682,89 |
13 |
ЛСР N 47 ( г. Орск, ул. Чекасина, д. 64) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Чекасина, д.64. |
5 144,57 |
14 |
ЛСР N 48 ( г. Орск, ул. Щебеночная, д. 9) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Щебеночная, д.9. |
6 082,19 |
15 |
ЛСР N 52 ( г. Орск, ул. Суворова, д. 3) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск.ул.Суворова, д.3. |
7 384,08 |
16 |
ЛСР N 54 ( г. Орск, пер. Нежинский, д. 17) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. пер.Нежинский, д.17. |
5 444,49 |
17 |
ЛСР N1 ( г. Орск, ул. Макаренко, д. 23) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск.ул.Макаренко, д.23. |
11 243,29 |
18 |
ЛСР N1 ( г. Орск, ул. Октябрьская, д. 11) |
Демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск" по адресу: Оренбургская область, г.Орск. ул.Октябрьская, д.11. |
5 256,03 |
Локальными сметными расчетами (сметами), ведомостями объемов работ в числе прочих также установлены демонтаж и вывоз строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "ГородОрск", разборка зданий методом обрушения: деревянных жилых домой и прочих отапливаемых зданий.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган также отметил, что с учетом требуемых к выполнению работ по демонтажу (сносу) аварийных домов на территории г. Орска, в содержании извещения, с учетом положений ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком к участникам закупки предъявлены соответствующие требования о наличии опыта в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона также предъявлено обязательное требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства.
Снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.
В силу части 3 статьи 55.31 ГрК РФ в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.
Поскольку в результате проведенного демонтажа (сноса) объектов будет образован большой объем строительного мусора подразумевается, помимо демонтажных работ, проведение также последующего вывоза и утилизации таких отходов. Указанное напрямую вытекает из требований градостроительного законодательства (ст.ст. 55.30, 55.31 Грк РФ).
Таким образом, исходя из имеющихся в распоряжении Комиссии Оренбургского УФАС России материалов дела следует, что фактически заказчиком от подрядчика, помимо вывоза строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, требуется выполнение работ по сносу объекта капитального строительства.
Следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Абзацем 3 подпункта "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно подпункту "в" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0853500000324000869 объектом закупки является "Выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11".
Согласно разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлены следующие требования:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа |
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
п. 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в порядке, предусмотренном п. 10 Положения. |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Для оценки заявок по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" применяются детализирующие показатели: общая цена исполненных участником закупки договоров (значимость показателя, детализирующего этот показатель оценки -100 процентов); |
|
|
|
п/п |
Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1 |
к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте, относящимся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к вышеуказанным контрактам и предусматривающий (-ие) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта; |
|
2 |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 1 настоящей таблицы):
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом пункта 31-33 Положения, когда к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. |
Таким образом, поскольку Заказчику требуется произвести, в том числе, снос (демонтаж) объектов капитального строительства, Комиссия Оренбургского УФАС России находит убедительными доводы Заказчика и Уполномоченного органа о правомерности установления требования в порядке оценки о том, что к оценке будут приниматься исключительно исполненные договора, предусматривающие (-ие) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Союзстрой" в качестве опыта, в том числе, представлены сведения о договорах, заключенных на выполнение работ в отношении линейных объектов (например, на капитальный ремонт части системы центрального теплоснабжения, капитальный ремонт скважины, тепло- и водоснабжения).
Относительно довода Заявителя о том, что положительное заключение государственной экспертизы отсутствует в составе конкурсной документации, что не позволяет участникам размещения заказа удостовериться в правомерности установленных Заказчиком требований к документам, принимаемым Заказчиком для оценки показателя нестоимостного критерия, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что размещенный в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0853500000324000869 перечень документов содержит исчерпывающие сведения как относительно критериев оценки, так и относительно выполняемых работ.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что в соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок по электронному аукциону истек 06.03.2024 г. 09:00.
Вместе с тем, обществом с ограниченной ответственностью "СОЮЗСТРОЙ" подана заявка на участие в электронном конкурсе на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения N 0853500000324000869).
Вместе с тем, в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Принимая во внимание участие Заявителя в закупке, согласие с положениями извещения о проведении закупки, в материалы дела не представлены обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска при проведении электронного конкурса на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения N 0853500000324000869) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 марта 2024 г. N 056/06/106-258/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024