Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образований Ровенского муниципального района
Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254324000016 "Приобретение и поставка "Экскаватора-погрузчика АМКОДОР 703-М"",
УСТАНОВИЛА:
07.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Гордеева Д.А. на действия МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образований Ровенского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254324000016 "Приобретение и поставка "Экскаватора-погрузчика АМКОДОР 703-М"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель явку на рассмотрение жалобы не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
Представитель уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы согласился с доводами, изложенными в жалобе.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360300254324000016 "Приобретение и поставка "Экскаватора-погрузчика АМКОДОР 703-М"".
Заказчиком по данному Аукциону является администрация Ровенского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 750 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению, объектом закупки является приобретение и поставка "Экскаватора-погрузчика АМКОДОР 703-М".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснила, что в извещении было ошибочно указано о необходимости поставки конкретного товара без указания "или Эквивалент".
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего запрет на поставку эквивалентных товаров в описании объекта закупки, противоречит нормам п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образований Ровенского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254324000016 "Приобретение и поставка "Экскаваторапогрузчика АМКОДОР 703-М"" обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образований Ровенского муниципального района Саратовской области" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 марта 2024 г. N 064/06/33-311/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024