Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" о включении ИП Власова М.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100026223000134 "Поставка лабораторного оборудования и расходных материалов в Кыргызскую Республику (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 N3518-р)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2024 ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" о включении ИП Власова М.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100026223000134 "Поставка лабораторного оборудования и расходных материалов в Кыргызскую Республику (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 N 3518-р)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 924 599,89 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 N ИЭА1 ИП Власов М.И. (далее - ИП, Поставщик) признан победителем Аукциона.
26.04.2023 между Заказчиком и ИП Власовым М.И. по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 111/ЭА/23 (реестровый номер 16452024470 23 000151) на поставку лабораторного оборудования и расходных материалов в Кыргызскую Республику (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 N 3518-р) (далее - Контракт). Согласно пункту 1.1. Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить лабораторное оборудование и расходные материалы в Кыргызскую Республику (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. N 3518-р) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), Спецификацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2. Контракта срок исполнения обязательств по поставке товара: с даты заключения Контракта до 24.11.2023 г.
Доставка товара осуществляется Поставщиком на условиях DDP (ИНКОТЕРМС 2010.) Получатель - Республиканский Центр карантинных и особо опасных инфекций Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.
Согласно п. 1.3. Контракта место поставки товара: 720005 Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Скрябина, 92.
Согласно п. 2.1 Контракта цена Контракта составляет 2 851 484 (Два миллиона восемьсот пятьдесят одна тысяча четыреста восемьдесят четыре) рубля 89 копеек, без НДС. В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
С момента заключения Контракта ИП не выходил на связь и не осуществил поставку товара в срок, установленный п.1.2 Контракта.
По состоянию на 20.02.2024 обязательства по Контракту ИП не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.3. Контракта он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
20.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
20.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 20.02.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 04.03.2024.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ИП Власов Максим Иванович ликвидирован 7 августа 2023 в связи с принятием соответствующего решения.
ИП Власов М.И. на рассмотрение Информации явку не обеспечил, извещен о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не направил.
Доказательств, подтверждающих невозможность выполнение контракта на условиях Извещения о проведении Аукциона ИП не представил.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, ИП Власов М.И. не поставил товар, не устранил недостатки, послужившие причиной принятия решения.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Власов М.И. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Власов М.И. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Власов М.И. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФКУН "Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" в отношении ИП Власова Максима Ивановича (620146, обл., Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Громова, д. 26, кв. 320, ИНН - 664606317103) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Власова Максима Ивановича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 марта 2024 г. N 64-50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024