Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (доверенность
N 01/04-48 от 26.01.2024), рассмотрев информацию ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" о включении ООО "Энергоаудит-М" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100026223000369 "Оказание услуг по проведению электрических измерений" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2024 ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Энергоаудит-М" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100026223000369 "Оказание услуг по проведению электрических измерений" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 472 315,79 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 N ИЭА1 ООО "Энергоаудит-М" (далее - Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
22.01.2024 между Заказчиком и Исполнителем по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 17/ЭА/24 (реестровый номер 16452024470 24 000003) на оказание услуг по проведению электрических измерений (далее - Контракт).
Согласно п.1.1. Контракта В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению электрических измерений в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), Расчетом стоимости услуг (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Согласно п. 1.2. Контракта срок исполнения обязательств по оказанию услуг: с даты заключения контракта по 31.05.2024 г.
Согласно п. 1.3. Контракта место оказания услуг: 410005, г. Саратов, ул. Университетская д.46; Саратовская область, Воскресенский район, с. Елшанка, ул. Школьная, 1"Ж".
20.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с выявлением в ходе проведения внеплановой проверки N 064/06/31-150/2024 Саратовским УФАС России факта предоставления в составе заявки недостоверных сведений Обществом.
Согласно п. 9.3. Контракта, он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно п. 9.5. Контракта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направляется другой стороне в порядке и в сроки, предусмотренные ч. 8 25 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 20.02.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 04.03.2024.
Как следует из решения об одностороннем отказе в ходе проведения внеплановой проверки по делу N 064/06/31-150/2024 соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведений закупки N 0360100026223000369 комиссией Саратовского УФАС России установлен факт предоставления в составе заявки недостоверных сведений ООО "Энергоаудит-М", что также подтверждается ответом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации (Ростехнадзор) N 200-2357 от 06.02.2024.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям и пп. б п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 6.2, п.9.3 Контракта и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 17/9A/24 от 22.01.2024 на оказание услуг по проведению электрических измерений. Как следует из письменных пояснений, направленных Обществом, ООО "Энергоаудит-М" оказывает услуги по "измерению показателей качества электрической энергии" на основании Свидетельства по энергоаудиту с правом проведения работ по качеству электроэнергии, которое было предоставлено Заказчику по его запросу 15.01.2024.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке достоверности содержащейся в заявках участников закупки информации.
Согласно пункту 5 статьи 166 ГК РФ и разъяснениям, приведенным в пункте 70 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", сделанное в любой форме заявление о недействительности (ничтожности, оспоримости) сделки и о применении последствий недействительности сделки (требование, предъявленное в суд, возражение ответчика против иска и т.п.) не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе и сложившейся судебной практикой именно на участнике закупки, являющимся лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, лежит ответственность по соблюдению всех требований законодательства при участии в закупке.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Энергоаудит-М" от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Энергоаудит-М" от исполнения условий контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" о включении ООО "Энергоаудит-М" в отношении ООО "Энергоаудит-М" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 марта 2024 г. N 64-51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024