Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Беляковой Т.Л. на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000824001188 "Поставка реагентов",
УСТАНОВИЛА:
12.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Беляковой Т.Л. (далее - Заявитель, ИП) на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000824001188 "Поставка реагентов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ИП.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Балашовская районная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 364 000,05 рублей.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол), заявка заявителя ИП Беляковой Т.Л. (идентификационный номер заявки 497698) отклонена по следующим основаниям: "Отклонение заявки в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения
N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", п. 2.3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на
товар:
По позиции N1: Бета-гемолитический стрептококк А антитела к стрептолизину O ИВД, набор, реакция агглютинации, в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки по характеристике "Количество выполняемых тестов" участник указал 250 штук, а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике "Количество выполняемых тестов" указал 200 штук.
По позиции N3: Ревматоидный фактор ИВД, набор, реакция агглютинации, в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки по характеристике "Количество выполняемых тестов" участник указал 250 штук, а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике "Количество выполняемых тестов" указал 200 штук.
Наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" к поставке требуются реагенты:
N
п / п |
КТРУ |
Наименование товара |
Наименов ание характери стики |
Значени е характер истики |
Единиц а измере ния характе ристик и |
Ед. изм . |
Колво |
Справочно* Общее количество тестов |
1 |
21.20. 23.110 - 00006 892 |
Бетагемолитическ ий стрептококк А антитела к стрептолизину O ИВД, набор, реакция агглютинации |
Количест во выполняе мых тестов
|
|
Штука |
наб ор |
7 |
1750 тестов |
2 |
21.20. 23.110 - 00002 526 |
C-реактивный белок (СРБ) ИВД, набор, реакция агглютинации, экспрессанализ |
Количест во выполняе мых тестов |
|
Штука |
наб ор |
75 |
7500 тестов |
Назначен ие |
Для ручной постано вки |
|
||||||
3 |
21.20. 23.110 - 00007 526 |
Ревматоидный фактор ИВД, набор, реакция агглютинации |
Количест во выполняе мых тестов |
|
Штука |
наб ор |
15 |
3750 тестов |
*Участник закупки в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме вправе предложить иное количество единиц измерения в случае изменения фасовки. В таких случаях общее количество тестов не может быть меньше потребности Заказчика, указанной в графе "Справочно*Общее количество тестов".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложение N 3 к Извещению об осуществлении закупки содержит следующую информацию для участника закупки:
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки, участником закупки с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (далее - структурированная заявка).
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки участник закупки руководствуется регламентом электронной площадки, столбцом "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" Извещения об осуществлении закупки и Приложением N 1 Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", а также настоящей инструкцией".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заявитель указал в структурированной форме заявки 7 наборов реагентов: Бета-гемолитический стрептококк А антитела к стрептолизину O ИВД, набор, реакция агглютинации; 15 наборов реагентов: Ревматоидный фактор ИВД, набор, реакция агглютинации.
В соответствии с Приложением N 3 к извещению об осуществлении закупки: "Если участник закупки предлагает к поставке количество товара, отличное от количества товара, указанного в Извещении об осуществлении закупки, но соответствующее требованиям, указанным в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", участник закупки вправе оформить предложение участника закупки в отношении количества предлагаемого к поставке товара в форме электронного документа в составе заявки. В таком случае, верной считается информация о количестве предлагаемого к поставке товара в форме электронного документа в составе заявки".
Значение характеристики |
"Инструкция по заполнению характеристик в заявке" |
Содержание значения характеристики |
" |
участник закупки |
Следует читать как "больше |
|
указывает в заявке конкретное значение характеристики |
либо равно", крайнее значение входит (равнозначно словам "не менее"). Значение характеристики соответствует требованию извещения об осуществлении закупки, если участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит) значению, указанному после знака |
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Ввиду чего комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России считает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупки рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, документы не должны противоречить друг другу.
Согласно п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в соответствии с ч. 8 п. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае наличия в её составе недостоверной информации.
Следовательно, действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "ФФАРМ" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Беляковой Т.Л. на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000824001188 "Поставка реагентов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 марта 2024 г. N 064/06/43-334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024