Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МБУ "Служба благоустройства Волжского района" о включении ООО "АМС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок N 0360600004624000005 "Поставка мешков для мусора" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2024 МБУ "Служба благоустройства Волжского района" о включении ООО "АМС МЕДИКАЛ" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "АМС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок N 0360600004624000005 "Поставка мешков для мусора" (далее - Запрос котировок).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком является МБУ "Служба благоустройства Волжского района".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 178 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2024 NИКЗ1 заявка ООО "АМС МЕДИКАЛ" (далее- Общество, Исполнитель) признана соответствующей извещению о проведении Запроса котировок.
01.02.2024 между МБУ "Служба благоустройства Волжского района" и ООО "АМС МЕДИКАЛ"" по итогам проведения запроса котировок заключён контракт N 0360600004624000005 с реестровым номером 3645214880724000010 на поставку мешков для мусора (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик по заданию Заказчика обязуется осуществить поставку мешков для мусора.
Пунктом 1.2. Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить поставляемые Поставщиком товары в порядке и на условиях предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 2.2. Контракта срок поставки товара: в течение 5 (пяти) календарных дней с момента заключения контракта.
Поставка товара осуществляется не позднее 48 часов с момента подачи заявки.
Заказчик направляет Поставщику заявку телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в Контракте.
Поставщик направляет Заказчику уведомление о получении заявки с использованием факсимильной связи и (или) электронной почты по номерам и адресам Заказчика, указанным в настоящем контракте.
В случае, если Поставщик не уведомил Заказчика о получении заявки, заявка считается принятой Поставщиком при подтверждении Заказчиком факта направления заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пунктом 3.1.1. Контракта предусмотрено, что Заказчик обязан требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, принятых в соответствии с настоящим Контрактом, а именно поставка Товара в соответствии с наименованием, техническими характеристиками, комплектацией, качественными характеристиками, предъявляемыми к данному виду товаров и иным требованиям, предусмотренным Контрактом.
Согласно п. 3.2.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, принятых в соответствии с настоящим Контрактом, а именно поставки Товара в соответствии с наименованием, техническими характеристиками, комплектацией, качественными характеристиками, предъявляемыми к данному виду товаров и иным требованиям, предусмотренным Контрактом.
Пунктом 3.3. Контракта определено, что в соответствии с условиями контракта поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Согласно 3.3.2. Контракта Поставщик обязан к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта.
В соответствии с п. 8.1 Контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.2.4.Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
26.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
26.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
26.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.02.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 11.03.2024.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснила, что решение о расторжении контракта было принято в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Общий срок поставки Товара составляет до 06.02.2024, в указанные сроки поставщик Товар не поставил. Документы о приемке товара в электронной форме в единой информационной системе (ЕИС) поставщик не размещал.
Представитель Общества, присутствующий на рассмотрении информации, пояснил, что обязательства, предусмотренные контрактом не были исполнены в виду наличия задержки поставки от производителя, с которым на 29.01.2024 у ООО "АМС МЕДИКАЛ" был действующий договор на поставку товара в том числе и мешков для мусора
Кроме того ООО "АМС МЕДИКАЛ" 22.02.2024 проинформировало заказчика о наличии брака в продукции, закупаемой у производителя ООО "ЛЕОПАК".
22.02.2024 заключен договор ООО "АМС МЕДИКАЛ" с новым производителем ООО "ВЕКТОР М", продукция которого отвечает техническим требованиям Контракта.
07.03.2024 ООО "АМС МЕДИКАЛ" обеспечило погрузку всей продукции по действующему с МБУ "Служба благоустройства Волжского района" контракту, которая в настоящий момент находится на складе Заказчика.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "АМС МЕДИКАЛ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "АМС МЕДИКАЛ" от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную МБУ "Служба благоустройства Волжского района" в отношении ООО "АМС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2024 г. N 64-52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024