Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Огниво" на действия Заказчика - ФКУН Российский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0360100026224000055 "Оказание комплекса услуг по организации и проведению в Республике Уганда Международной конференции для стран Африки по вопросам противодействия инфекционным заболеваниям (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.06.2023 N 1563-р)",
УСТАНОВИЛА:
12.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Огниво" на действия Заказчика - ФКУН Российский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0360100026224000055 "Оказание комплекса услуг по организации и проведению в Республике Уганда Международной конференции для стран Африки по вопросам противодействия инфекционным заболеваниям (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.06.2023 N 1563-р)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что установление Заказчиком требования о подтверждении опыта по пункту 4 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" "Работы по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов" (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N2571) противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360100026224000055
"Оказание комплекса услуг по организации и проведению в Республике Уганда Международной конференции для стран Африки по вопросам противодействия инфекционным заболеваниям (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.06.2023 N 1563-р)".
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУН Российский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 280 039,92 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении, которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Согласно извещению, размещенному в ЕИС Заказчиком установлено:
"Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571
Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
Таким образом, установленное в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком дополнительное требование взято из следующих норм: части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
При этом дополнительные требования по ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе относятся к универсальной предквалификации, ввиду чего участник закупки может представить сведения о договоре вне зависимости от объекта закупки, соответствующего требованиям именно пункта 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
При этом довод Заявителя о установлении Заказчиком требований к наличию опыта, а именно согласно пункта 4 приложения, к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "Работы по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов" не состоятелен.
В извещении отсутствует требование о наличии у участников опыта пункта 4 приложения, к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "Работы по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов".
При этом дополнительные требования по ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе относятся к универсальной предквалификации, ввиду чего участник закупки может представить сведения о договоре вне зависимости от объекта закупки, соответствующего требованиям именно пункта 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Огниво" на действия Заказчика - ФКУН Российский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0360100026224000055 "Оказание комплекса услуг по организации и проведению в Республике Уганда Международной конференции для стран Африки по вопросам противодействия инфекционным заболеваниям (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.06.2023 N 1563-р)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2024 г. N 064/06/31-359/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024