Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя от заявителя ООО "Открытый урок" <_>., от заявителя ООО "Арго" <_>, от Республиканского агентства по государственным закупкам <_>., в очном режиме от Министерства образования и науки Республики Бурятия <_>
рассмотрев жалобы ООО "Открытый урок", ООО "Арго" на действия заказчика Министерства образования и науки Республики, уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения в целях реализации федерального проекта "Современная школа", номер извещения - 0102200001624000457, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
В жалобе заявители указывают на неправомерные действия заказчика, уполномоченного органа при формировании извещения о проведении закупки. Просят провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами заявителей не согласился, считает, что положения извещения об осуществлении закупки соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
01.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624000457. Начальная (максимальная) цена контракта - 56 039 964,00 рублей.
1. В жалобе ООО "Открытый урок" указывает, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в неверном выборе кода позиции КТРУ.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка средств обучения в целях реализации федерального проекта "Современная школа".
В извещении в отношении объектов закупки установлены следующие коды КТРУ:
код КТРУ |
код ОКПД 2 |
наименование товара |
26.20.40.190-00000007 |
32.99.53.130 |
Цифровая лаборатория для школьников Предметная область Физика |
26.20.40.190-00000006 |
32.99.53.130 |
Цифровая лаборатория для школьников Предметная область Химия |
26.20.40.190-00000009 |
32.99.53.130 |
Цифровая лаборатория для школьников Предметная область Биология |
26.20.40.190-00000002 |
32.99.53.130 |
Цифровая лаборатория для школьников Предметная область Экология |
26.20.40.190-00000008 |
32.99.53.130 |
Цифровая лаборатория для школьников Предметная область Физиология |
32.99.53.130-00000032 |
32.99.53.130 |
Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров |
32.99.53.130-00000345 |
32.99.53.130 |
Учебный набор программируемых робототехнических платформ |
32.99.53.110-00000002 |
32.99.53.110 |
Робот-манипулятор учебный |
32.99.53.130-00000289 |
32.99.53.130 |
Набор для конструирования промышленных робототехнических систем |
Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", направленные письмом Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2356/02, содержат примерный перечень характеристик, разработанных на основе КТРУ для кодов ОКПД2, в числе которых 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119, 32.99.53.130, 32.99.53.120.
Цифровые лаборатории для школьников заказчиком определены как "приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее перечень).
Товар с кодом ОКПД2 32.99.53.130 входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 171 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные").
Согласно извещению Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив описание объекта закупки, Комиссия установила, что все закупаемые товары имеют общий код ОКПД2 32.99, относятся к продукции одного товарного рынка и закупаются для удовлетворения нужд общеобразовательных учреждений.
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды. В результате образовательные учреждения должны быть полностью укомплектованы необходимым инвентарем и оборудованием, для нормального организационного и учебно-воспитательного процессов в образовательных учреждениях классы должны быть приведены в пригодное состояние путем их полного оснащения.
Доводы заявителя о том, что объединение в один лот поставки различных товаров, которые могут быть выполнены разными поставщиками, ограничило число потенциальных участников размещения заказа и лишило возможности подать заявку на участие в аукционе подлежат отклонению.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания указанной жалобы заявителя обоснованной.
2. Из жалобы заявителя ООО "Арго" следует, что такие характеристики по позициям 1-5 описания объекта закупки как:
Маркировка мультидатчика выполнена механическим способом
Металлический (антивандальный) корпус беспроводного мультидатчика по экологии с тремя встроенными датчиками
Металлический (антивандальный) корпус датчика оптической плотности
являются избыточными, требования к способу маркировки датчика не являются определяющими, не влияют на функциональность, однако существенно сокращают возможность подачи товарного предложения.
Также излишне описано программное обеспечение, его функционал:
Возможность взаимодействия (получение данных на устройство пользователя) беспроводного мультидатчика и устройством пользователя по протоколу Bluetooth с помощью стандартных средств ОС, без установки какого-либо ПО на устройство. Взаимодействие по протоколу Bluetooth без установки какого-либо ПО на устройство - полнофункциональное. Интерфейс взаимодействия с мультидатчиком без установки какого-либо ПО на устройство по протоколу Bluetooth должен быть идентичен интерфейсу основного программного обеспечения. Обеспечивается взаимодействие мультидатчика по протоколу Bluetooth с компьютером на ОС Linux, Windows, Mac OS, Android с получением данных измерений, построением графика, калибровкой, записи калибровочных данных в память мультидатчика, считывание данных логирования, возможность записи калибровки во внутреннюю прошивку датчика и других функций основного (нативного) ПО непосредственно в браузере, без установки какого-либо ПО на компьютер (планшет, смартфон)
Возможность взаимодействия (получение данных на устройство пользователя и обратная отправка данных с устройства пользователя на мультидатчик) Беспроводного мультидатчика по протоколу Bluetooth без использования интернета (с выключенными Wi-Fi и портами Ethernet) на устройстве пользователя. Взаимодействие по протоколу Bluetooth без использования интернета (с выключенными Wi-Fi и портами Ethernet) на устройстве пользователя - полнофункциональное: должны присутствовать все функции. Передача и прием данных с мультидатчика по протоколу Bluetooth на устройство пользователя с ОС Linux, Windows, Mac OS, Android
Коллективная (групповая) работа: Функциональные возможности. Подключение беспроводного мультидатчика сразу (одновременно) к нескольким устройствами (ПК/планшет/смартфон) по протоколу Bluetooth без использования сети интернет (с выключенным Wi-Fi модулем), в результате чего пользователи на разных устройствах (с одинаковой или разными операционными системами Linux, Windows, Mac OS, Android) могут независимо получать данные с мультидатчика на свое устройство. Возможность обеспечения подключения к беспроводному мультидатчику с ПК (планшета/ноутбук) с выключенным Wi-Fi модулем. При групповой работе с мультидатчиком отключение любого участника группы не влияет на работу других участников
Удаленная работа:
возможность удаленного подключения, по сети интернет, к проходящему в данный момент на устройстве учителя эксперименту в режиме on-line, с независимым (работа с датчиком на устройстве учителя не влияет на работу с датчиком на удаленном устройстве) получением данных от беспроводного мультидатчика на удаленное устройство;
Учитель предоставляет доступ к данным мультидатчика путем генерации HTML ссылки на текущий эксперимент
возможность удаленного подключения одновременно ко всем мультидатчикам, подключенным к устройству учителя, по одной единой HTML ссылке
возможность удаленного подключения одновременно ко всем датчикам в составе мультидатчика, подключенного к устройству, по одной единой HTML ссылке
количество мультидатчиков, к которым возможно предоставить одновременный доступ по сгенерированной единой HTML ссылке
количество удаленных пользователей, подключенных к текущему эксперименту в режиме on-line, по одной сгенерированной HTML ссылке
по совокупности представленных характеристик, подходит только программное обеспечение от Relab https://relab.pro/software/.
Комиссией установлено следующее.
Описание объекта закупки изложено заказчиком с учетом его конкретных потребностей. Сами по себе характеристики не являются избыточными, поскольку описывают необходимые функциональные характеристики товара, а также основаны на технологиях, которые являются общераспространенными у производителей подобного оборудования.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Описание закупки сформулировано исходя из конкретных потребностей заказчика. При этом сама по себе данная характеристика не является избыточной, поскольку технология механической маркировки является общераспространённой, может применяться различными производителями, и не ограничивает круг товарных предложений.
Использование металлического (антивандального) корпуса данных мультидатчиков увеличивает срок службы оборудования и защищает от внешних воздействий, падений, т.к. оборудование будет применяться в учебных заведениях, и будет использоваться детьми разных возрастных групп.
Детальная конкретизация объекта закупки основана на рекомендациях, изложенных в Письме Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2356/02 "О направлении методических рекомендаций" (далее - рекомендации). Данные рекомендации обуславливают создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей.
Подпунктом 1 пункта 4 Рекомендаций предусматривается в целях поддержки создания центров "Точки Роста" обеспечить организацию внеурочной деятельности обучающихся; индивидуальные консультации для педагогических работников, в том числе в режиме онлайн; занятия проектной деятельностью; конкурсные и соревновательные мероприятия для детей и прочее.
Помимо дистанционного формата работы Рекомендациями предусматривается обеспечить возможность работы в группах, так как проектная деятельность зачастую подразумевает коллективную работу обучающихся. Также для проведения конкурсов и соревнований потребуется предоставить возможность работы с цифровыми лабораториями одновременно нескольким обучающимся, группе детей.
При проектной деятельности и проведении соревновательных мероприятий Рекомендациями обусловлена предоставление возможности для обучающихся публиковать свои работы (публикация записанного эксперимента) в интернете, на сайте школы или предоставлять ссылки на свои проекты учащимся.
Исходя из подпункта 6 пункта 4 Рекомендаций вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций, на базе которых создаются и функционируют Центры "Точка роста", в различные формы сопровождения и наставничества с использованием кадровых ресурсов, обеспечивающих работу высокооснащенных ученико-мест, созданных в субъекте Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование" с учетом методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Минпрсвещения России от 25 декабря 2019 года N Р-145.
При этом педагогическим работникам Центров "Точка роста" рекомендуется обеспечивать участие обучающихся в мероприятиях с удаленным использованием оборудования.
Удаленное использование подразумевает работу в онлайн-режиме демонстрации работы мультидатчиков, публикацию экспериментов.
Указанные положения Рекомендаций демонстрирует необходимость работы датчика с несколькими устройствами (компьютерами) для коллективной демонстрации эксперимента, проводимого учениками.
Согласно раздела 4 п. 2.3. типового положения о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (приложение N4 к Рекомендациям) одной из поставленных задач данных центров является обеспечение взаимодействия с обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий с целью проведения дистанционных опытов, что показывает необходимость возможности подключения датчика лаборатории сразу к нескольким устройствам с целью коллективной демонстрации опыта.
В действии пандемии, дистанционном режиме работы образовательной организации, работа из дома в режиме онлайн позволяет ученикам подключаться удаленно к проводимому опыту (эксперименту), необходимо обеспечить возможность удаленного подключения датчика к компьютеру ученика.
Согласно "Рекомендации по использованию стандартного комплекта оборудования Центра "Точка роста" (приложение N5 к Рекомендациям) при реализации программ естественно-научной и технологической направленностей предполагается "одновременное выполнение разными группами обучающихся разных исследовательских работ", а также "при проведении демонстрационных опытов должны соблюдаться требования к их наглядности (ясная и понятная постановка опыта) видимости для всех учащихся класса" представляется необходимостью для обеспечения работы в группах, или демонстрации опыта для всех участников одновременно, чтобы датчик подключался сразу к нескольким устройствам при выполнении опыта.
Согласно п. 2.2.3 раздела 4 "Типового Положения о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (Приложению 4 к Рекомендациям) одной из задач Центра является вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность. Следовательно, в целях данного проекта предполагается вовлечение учеников в проведение опытов, то есть необходимость делиться результатами работ (публикация работ в интернете, на сайте школы и т.д.).
Приложением N5 к Рекомендациям предусмотрен примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста". Исходя из указанного перечня протокол Bluetooth, а также иное оборудование, изложенное в описании закупки, является обязательным.
Подателем жалобы не представлены доказательства соответствия данным требованиям одному единственному производителю программного обеспечения, описание работы и функциональности описаны в общем формате, без указаний уникальных технологии, товарных знаков и уникальных обозначений.
Заказчик, реализуя нормы Закона о контрактной системе, в извещении об аукционе установил требования и показатели, связанные непосредственно с потребностями (ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Установленные характеристики являются существенными и значимыми для Заказчика.
Данная закупка отражает действительную потребность заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям оказания качественных образовательных услуг, с учетом использования товара такого рода, а также исходя из принципа ответственности за результативность, эффективность использования бюджетных средств. В соответствии с Законом о контрактной системе у заказчика нет обязанности при определении значимых и существенных характеристик поставляемого в извещении об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
При этом объектом закупки является поставка товара, т.е. участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчикам вне зависимости от того, является ли такой участник производителем товара, являющегося объектом данной закупки (статья 3 Закона о контрактной системе). Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.
- В соответствии с пунктом 6 Правил КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Проанализировав извещение, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик использует позиции КТРУ, при этом при описании объекта закупки использует не только информацию, включенную в позицию каталога, но и устанавливает дополнительные характеристики к товару.
При этом в обоснование установления дополнительных характеристик Заказчиком установлено следующее: "характеристики товара указаны в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а так же с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика ".
Законом о контрактной системе не предусмотрены конкретные формы обоснования дополнительных характеристик товара.
Спорные дополнительные характеристики отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям оказания качественных образовательных услуг, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
В составе жалобы заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Открытый урок", ООО "Арго" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 марта 2024 г. N 003/06/33-142/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024