Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 09.01.2023 N 01), представителя ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия имени В.Р. Бояновой" <_> (доверенность от 18.03.2024),
рассмотрев жалобу ООО ООО "Фарм-СТ" (далее -Заявитель) (вх. от 14.03.2024 N 1415-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия имени В.Р. Бояновой" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка тест-полосок (Глюкоза ИВД, реагент)", номер извещения - 0102200001624000539 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указал, что Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 10 от 12.01.2023 г.) определены особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови. При подаче структурированной заявки участник не имеет возможности предложить альтернативный вариант поставки тест-полосок с передачей безвозмездно анализаторов в количестве 10 шт, поскольку имеется только возможность согласиться с основным вариантом поставки без возможности изменения показателя вида анализатора OneTouch Verio.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым при описании объекта закупки использовано КТРУ 21.20.23.110-00004459 "Глюкоза ИВД, реагент", содержащее обязательные характеристики, в т.ч. назначение. Заказчиком указано назначение - для анализаторов OneTouch Verio. При этом Заказчиком с учетом Постановления Правительства РФ N 10 была указана возможность поставки совместимых (эквивалентных) анализаторов, что отражено в структурированном описании объекта закупки. Кроме того, на участие в закупке подано три заявки, в двух из которых предлагаются к поставке альтернативные тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки с анализаторами. В связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
07.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624000539. Начальная (максимальная) цена контракта - 887 500.00 рублей.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка тест-полосок (Глюкоза ИВД, реагент).
Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 N 10 установлены особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови.
Согласно пп. б п. 1 Постановления Правительства РФ N 10 от 12.01.2023 г. в описании объекта закупки указываются:
- слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
- наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);
- возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;
- количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
Описание объекта закупки Заказчиком осуществлено в соответствии с примененным кодом КТРУ: 21.20.23.110-00004459 "Глюкоза ИВД, реагент", содержащем в себе обязательные характеристики: Исполнение, Исследуемый материал, Количество штук в упаковке, Назначение.
Согласно описанию объекта закупки
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Количество |
Ед. изм. |
|
1 |
Глюкоза ИВД, реагент 21.20.23.110-00004459 |
Исполнение |
Тест-полоска |
25000 |
шт |
Исследуемый материал |
Цельная кровь |
||||
Назначение |
Для анализаторов OneTouch Verio |
||||
Количество штук в упаковке |
50 и 100 |
||||
Количество анализатора, подлежащего безвозмездной передаче заказчику 10 штук; Гарантийный срок анализатора, подлежащего безвозмездной передаче заказчику: не менее 12 месяцев; В случае если участник закупки предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки), Поставщик обязан одновременно с поставкой таких тест-полосок безвозмездно передать Заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве, предусмотренном в описании объекта закупки (В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.01.2023 N10) |
Да |
||||
Нет |
* Для анализаторов "УанТач ВериоПро+" (OneTouch VerioPro+) имеющегося у Заказчика.
* В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.01.2023 N10 если Поставщик предлагает к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки, Поставщик обязан одновременно с поставкой таких тест-полосок безвозмездно передать Заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве, предусмотренном в описании объекта закупки.
Передаваемые анализаторы должны быть новыми, неиспользованными, серийно выпускаемыми, многопользовательскими, не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Передаваемые анализаторы не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании передаваемых анализаторов в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) передаваемых анализаторов.
Поставщик обязан обеспечить обучение получателей по использованию таких анализаторов. Остаточный срок годности тест полосок не менее 12 месяцев на момент поставки. Гарантийный срок на анализаторы (в случае передачи) не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке.
Позиция КТРУ 21.20.23.110-00004459 "Глюкоза ИВД, реагент", содержит описание товара, работы, услуги, в которое в качестве обязательной характеристики включена характеристика "Назначение". Значение данной характеристики представляет собой указание на анализатор (его конкретную марку), для которого предназначается закупаемый реагент.
Заказчиком в рамках настоящей закупки выбрано значение - для анализаторов OneTouch Verio.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует Правилам использования КТРУ.
Податель жалобы полагает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку содержит указание на товарный знак анализатора без возможности предложить эквивалентный товар (иные тест-полоски вместе с поставкой глюкометров к таким тест-полоскам).
Вместе с тем, возможность поставки тест-полосок иного производителя допустима в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 12.01.2023 N 10, о чем указано в описании объекта закупки:
В случае если участник закупки предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки), Поставщик обязан одновременно с поставкой таких тест-полосок безвозмездно передать Заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве, предусмотренном в описании объекта закупки (В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.01.2023 N10).
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было. На участие в закупке подано три заявки, в которых предлагаются к поставке как тест - полоски для анализаторов OneTouch Verio, так и альтернативные тест-полоски с совместимыми с ними анализаторами.
Довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-СТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 марта 2024 г. N 003/06/33-159/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024