Резолютивная часть объявлена 18 марта 2024 г. Изготовлено в полном объеме 21 марта 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Мед" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000224001319 |
||
Объект закупки |
Поставка изделий медицинского назначения (Упаковка для стерилизации, одноразового использования) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 913 948 руб. 90 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
26.02.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 07.03.2024 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 01.03.2024 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 04.03.2024 NРИ2; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 06.03.2024 NРИ3; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 06.03.2024 NРИ4 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
12.03.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок А-163302, А-163637, А-163688, А-163630, А-163043 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок А-163302, А-163637, А-163688, А-163630, А-163043 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7325426842, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно "при описании позиций 8-10 в ТЗ заказчик указал избыточные требования, не являющиеся функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками, а также не отвечающие требованиям ГОСТ 11607. Кроме того, сформированные требования к качественным характеристикам поставляемого товара приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктами 1-2 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в описании объекта закупки по позициям 8-10 установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Наименование характеристик |
Значение характеристик |
8 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты бумажные плоские самозапечатывающиеся, изготовлены из медицинской бумаги |
Соответствие |
Имеют клеевую полосу для самозапечатывания на клапане пакета |
Соответствие |
||
Плотность бумаги г/м2 |
|
||
Бумага не содержит оптического отбеливателя в составе (при воздействии ультрафиолетового свечения бумага не флюоресцирует). |
Соответствие |
||
Цвет бумаги однотонный, структура однообразная |
Соответствие |
||
Пакет пригоден для стерилизации при температуре 200 °С. |
Соответствие |
||
Пакеты предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, газовым и воздушным методами, с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации каждым из указанных методов при самозапечатывании |
Соответствие |
||
Ширина, мм |
|
||
Длина, мм |
|
||
9
|
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты бумажные плоские самозапечатывающиеся, изготовлены из медицинской бумаги |
Соответствие |
Имеют клеевую полосу для самозапечатывания на клапане пакета |
Соответствие |
||
Плотность бумаги г/м2 |
|
||
Бумага не содержит оптического отбеливателя в составе (при воздействии ультрафиолетового свечения бумага не флюоресцирует). |
Соответствие |
||
Цвет бумаги однотонный, структура однообразная |
Соответствие |
||
Пакет пригоден для стерилизации при температуре 200 °С. |
Соответствие |
||
Пакеты предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, газовым и воздушным методами, с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации каждым из указанных методов при самозапечатывании |
Соответствие |
||
Ширина, мм |
|
||
Длина, мм |
|
||
10 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты бумажные плоские самозапечатывающиеся, изготовлены из медицинской бумаги |
Соответствие |
Имеют клеевую полосу для самозапечатывания на клапане пакета |
Соответствие |
||
Плотность бумаги г/м2 |
|
||
Бумага не содержит оптического отбеливателя в составе (при воздействии ультрафиолетового свечения бумага не флюоресцирует). |
Соответствие |
||
Цвет бумаги однотонный, структура однообразная |
Соответствие |
||
Пакет пригоден для стерилизации при температуре 200 °С. |
Соответствие |
||
Пакеты предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, газовым и воздушным методами, с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации каждым из указанных методов при самозапечатывании |
Соответствие |
||
Ширина, мм |
|
||
Длина, мм |
|
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что такой термин как "медицинская бумага" отсутствует в действующем законодательстве РФ о техническом регулировании и законодательстве РФ о стандартизации.
Представитель заказчика сообщил, что при описании объекта закупки заказчик применял положения ГОСТ ISO 11607-1-2018. Межгосударственный стандарт. Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Часть 1. Требования к материалам, барьерным системам для стерилизации и упаковочным системам, введенного в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2018 N 546-ст (далее - ГОСТ ISO 11607-1-2018). Так, по мнению представителя заказчика, термин "медицинская бумага" попадает под понятие "Стерильная барьерная система", в соответствии с ГОСТ ISO 11607-1-2018, и относится к третьему типу барьерных систем, определенному в п. А.3.4 приложения А в ГОСТ ISO 11607-1-2018 как пакет для стерилизации (пакет сконструирован из ординарного полотна пористой бумаги медицинского назначения, сложенного таким образом, чтобы получился длинный сверток с боковыми складками или без них. Сверток склеивают по всей длине двойным клеевым швом. Затем сверток отрезают до нужного размера и один конец запечатывают, наложив один шов или более. Для усиления укупорочного средства можно еще несколько раз свернуть пакет. Открытый конец обычно имеет язычок или вырез для захвата пальцами, чтобы пакет можно было легко открыть. Перед стерилизацией пакеты запечатывают окончательно).
Относительно установления характеристики "Бумага не содержит оптического отбеливателя в составе (при воздействии ультрафиолетового свечения бумага не флюоресцирует)", представитель заказчика указал, что "описание объекта закупки составлено с учетом требований безопасности закупаемых медицинских изделий и характеристик, соответствующих назначению и сфере применения, так как речь идет об оказании медицинских услуг населению. А такие вещества, как оптический отбеливатель для отбеливания бумаги, запрещены к использованию в медицинской упаковке из-за высокого риска токсического загрязнения. Их присутствие легко обнаружить с помощью УФ-лампы".
В качестве подтверждения своей позиции заказчик ссылается на подпункт "а" п. 5.1.7 ГОСТ ISO 11607-1-2018, согласно которому материалы, например оберточные, бумага, полимерная пленка, нетканый материал или многократно используемый волокнистый материал, должны соответствовать следующим общим требованиям: материалы должны быть невыщелачивающимися и не иметь запаха в установленных условиях применения и в такой степени, чтобы это не повлияло ни на их характеристики, ни на их безопасность. Они также не должны негативно воздействовать на медицинские изделия, с которыми они контактируют.
Вместе с тем, как следует из положений ГОСТ ISO 11607-1-2018, сам термин "медицинская бумага", а также его определение отсутствует в данном национальном стандарте, при этом, в ГОСТ ISO 11607-1-2018 упоминается термин "бумага медицинского назначения".
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела подтверждается, что в описании объекта закупки отсутствует обоснование необходимости использования другой терминологии, не предусмотренной ГОСТ ISO 11607-1-2018.
При таких обстоятельствах, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ч.3 с.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с чем, довод жалобы в этой части является обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 NИЭА1, на участие в закупке было подано 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, торги состоялись, снижение составило 39%, победителю закупки на подписание направлен проект контракта.
Как подтверждается материалами дела, заявителем также была подана заявка на участие в закупке, оператором электронной площадке заявке заявителя был присвоен идентификационный номер A-163630.
Таким образом, допущенные заказчиком нарушения ч.3 с.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" не привели к ограничению потенциальных участников закупки, в связи с чем признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ отсутствуют.
Поскольку допущенные заказчиком нарушения ч.3 с.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" не оказали влияния на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
Довод жалобы в части того, "сформированные требования к качественным характеристикам поставляемого товара привели к ограничению количества потенциальных участников закупки" не нашел подтверждения материалами дела.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Мед" обоснованной в части нарушения ч.3 с.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" нарушившим требования ч.3 с.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч.3 с.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 марта 2024 г. N 046/06/42-81/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024