Резолютивная часть объявлена 18 марта 2024 г. Изготовлено в полном объеме 21 марта 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью " Декорум " |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области (далее - ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344100008324000007 |
||
Объект закупки |
Закупка стульев на металлокаркасе для нужд Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области". |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
316 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
27.02.2024 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
06.03.2024 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
9 (девять), с идентификационными номерами заявок: N153, N171, N127, N234, N161, N 142, N172, N219, N118. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), с идентификационными номерами заявок: N171,N127,N 161, N142, N172, N219, N118. |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: N153, N234. |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9850562193, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя:
- комиссия по осуществлению закупок заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") приняла незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 234, не смотря на то, что заявка заявителя была сформирована на основании характеристик закупаемого товара, указанных в разделе "Объект закупки" структурированной формы извещения.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из материалов дела, согласно "Описанию объекта закупки" размещенному в составе извещения электронного аукциона, Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. измерения |
Количество |
1. |
Стул на металлокаркасе |
Ширина: не менее 400 мм и не более 500 мм., Глубина: не менее 400 мм и не более 500 мм., Высота: не менее 850 мм и не более 950 мм., Количество ножек: не менее 4 шт., Материал каркаса: металл (прочный каркас), Диаметр трубы каркаса: не менее 22 мм Цвет каркаса: хром, Материал обивки: кожзам V, легко моется Цвет обивки: черный Наполнитель: ППУ (пенополиуретан) Максимальная нагрузка: от 95 кг. до 130 кг. Дополнительные опции: с сидением (форма сидения - круглая, диаметр сидения: от 300 мм до 400 мм.) Фото для образца: |
шт. |
80 |
В структурированной форме извещения электронного аукциона (карточка закупки) в графе "Объект закупки" указано:
Тип объекта закупки Товар |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Стул на металлокаркасе |
31.01.11.150 |
|
|
|
80 |
Штука |
3950.00 |
316000.00 |
С 01.10.2023 г. вступили изменения, в которых установлена обязанность Заказчиком по формированию описания объекта закупки в структурированном виде (Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946), а именно: п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , утвержденным Постановлением Правительства от 08.02. 2017 N145, дополняется требованием о формировании характеристик описания объекта закупки, предусмотренных п.1 ч.1ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." посредством интерфейса единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, с 1 октября 2023 г. Указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки всем заказчикам необходимо в структурированном виде.
Извещение электронного аукциона размещено в ЕИС 27.02.2024 г., т.е. после вступления в силу изменений.
Согласно правовой позиции, изложенной Минфином России в письме от 25.09.2023 N24-03-09/90944 пунктом 7 Правил установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки, которые прилагаются к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", п.2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формах, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N60).
Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и информационных без ее использования, в частности:
формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия ( п.3 Положения);
документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (п.4 Положения).
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в структурированной форме извещения характеристики закупаемого товара, нарушают ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что комиссией по осуществлению закупок заказчика в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе_" принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 234, не смотря на то, что заявка заявителя была сформирована на основании характеристик закупаемого товара, указанных в разделе "Объект закупки" структурированной формы извещения.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 234(заявитель) отклонена по следующим основаниям: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: Как указать показатели товара в заявке а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
Как подтверждается материалами дела, структурированная форма извещения N0344100008324000007 не содержит информации о характеристиках и значениях таких характеристик закупаемого заказчиком товара, например: ширина, глубина, высота и т.д.
Исходя из информации, размещенной Заказчиком в структурированной форме извещения, заявка Заявителя была отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика незаконно в нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах довод жалобы нашел подтверждение материалами дела.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч.ч. 1 - 2 ст. 39 ФЗ "О контрактной системе..." для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.
При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 ФЗ "О контрактной системе..." число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В силу ч. 8 ст. 39 ФЗ "О контрактной системе..." Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1, на заседании комиссии по осуществлению закупок заказчика присутствовал один человек - председатель комиссии.
Таким образом, заказчиком положения ч. 3 ст. 39 ФЗ "О контрактной системе..." не соблюдены.
Заказчиком в материалы дела не представлены истребуемые документы, а именно: приказ о создании аукционной комиссии, положение об аукционной комиссии, в связи с чем, у Комиссии Курского УФАС России отсутствует возможность установить состав и количество членов комиссии по осуществлению закупок заказчика.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия Заказчика была неправомочна осуществлять свои функции ввиду отсутствия кворума.
В связи с тем, что ранее, по делу N046/06/49-75/2024 15.03.2024 г., заказчику выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки закупки N0344100008324000007 нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по делу 046/06/49-80/2024 Комиссией принято указанное предписание не выдавать.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Декорум" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области, нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика - Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области нарушившей требования пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 марта 2024 г. N 046/06/49-80/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024