Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения культуры "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула (далее - МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула), подателя жалобы - ИП Воробьева А.В., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика - МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула при проведении электронного аукциона N 0351300267324000001 на выполнение работ по текущему ремонту помещений МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула, начальная (максимальная) цена контракта 2 083 495,99 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия заказчика - МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула при проведении электронного аукциона N 0351300267324000001 на выполнение работ по текущему ремонту помещений МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.02.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.03.2024;
3) на участие в закупке подано 8 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.03.2024;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером N 116061629 с предложением о цене контракта в размере 1 479 282,17 руб.
Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Объектом рассматриваемой закупки являются работы по текущему ремонту помещений МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула.
В соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно п.п. "а" п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Таким образом, поскольку объектом закупки являются работы по текущему ремонту помещений, начальная (максимальная) цена контракта 2 083 495,99 руб., Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ N 2571.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик необоснованно не применил позицию 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, что является нарушением положений ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика - МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула при проведении электронного аукциона N 0351300267324000001 на выполнение работ по текущему ремонту помещений МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/31-567/2024
"14" марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/31-567/2024 от 14.03.2024 по результатам рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В. на действия заказчика - МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула при проведении электронного аукциона N 0351300267324000001 на выполнение работ по текущему ремонту помещений МКУК "Музыкально-эстетический центр" с. Верх-Тула,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/31-567/2024 от 14.03.2024 и данного предписания, а также отменить протокол подачи ценовых предложений.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
3. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
4. Заказчику устранить нарушение ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
5. Заказчику установить в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Заказчику внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/31-567/2024 от 14.03.2024 и настоящим предписанием.
7. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0351300267324000001 в соответствии с Законом о контрактной системе.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 02.04.2024 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 марта 2024 г. N 054/06/31-567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024