Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА МО Долгое (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "Рентранс" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5708-ЭП/24 от 05.03.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок электронной форме на выполнение работ по содержанию детских и детских со спортивными элементами площадок, на территории МО МО Озеро Долгое с поставкой товара в 2024 году (извещение N 0172300006324000004) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 27.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006324000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 875 454, 58 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями Заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами конкурсной комиссии.
Инструкция по заполнению заявок на участие в запросе котировок содержится в Приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с вышеуказанным разделом предусмотрен следующий порядок предоставления значений показателей:
"2.2) В случае установления требования к диапазонному значению с использованием символа "", значение границы предлагаемого участником диапазона должно быть более или равное установленному.
В случае установления требования к диапазонному значению с использованием символа ">", значение границы предлагаемого участником диапазона должно быть более установленного.
В случае установления требования к диапазонному значению с использованием символа "", значение границы предлагаемого участником диапазона должно быть менее или равное установленному.
В случае установления требования к диапазонному значению с использованием символа "<", значение границы предлагаемого участником диапазона должно быть менее установленного.
2.3). При установлении требований к конкретному значению характеристик применяются следующие слова, словосочетания и символы:
2.3.1) В случае установления требования к значению характеристики с использованием символа "", участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному в качестве минимального значения.
2.3.2) В случае установления требования к значению характеристики с использованием словосочетания "не выше", участник указывает конкретное значение характеристики менее или равное установленному в качестве максимального значения.
2.3.3) В случае установления требования к значению характеристики с использованием символа "", участник указывает конкретное значение характеристики менее или равное установленному в качестве максимального значения.
2.3.4) В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "св.", участник указывает конкретное значение характеристики более установленного в качестве минимального значения.
2.3.5) В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "от", участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному в качестве минимального значения.
2.3.6) В случае установления требования к значению характеристики с использованием словосочетания "не менее", участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному в качестве минимального значения.
2.3.7) В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "до", участник указывает конкретное значение характеристики менее или равное установленному в качестве максимального значения.
2.3.8) В случае установления требования к значению характеристики с использованием символа "<", участник указывает конкретное значение характеристики менее установленного в качестве максимального значения.
2.3.9) В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "более", участник указывает конкретное значение характеристики более установленного в качестве минимального значения.
2.3.10) В случае установления требования к значению характеристики с использованием словосочетания "не ниже", участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному в качестве минимального значения.
2.3.11) В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "менее", участник указывает конкретное значение характеристики менее установленного в качестве максимального значения.
2.3.12) В случае установления требования к значению характеристики с использованием словосочетания "не меньше", участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному в качестве минимального значения.
2.3.13) В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "меньше", участник указывает конкретное значение характеристики менее установленного в качестве максимального значения.
2.3.14) В случае установления требования к значению характеристики с использованием символа ">", участник указывает конкретное значение характеристики более установленного в качестве минимального значения.
2.3.15) В случае установления требования к значению характеристики с одновременным использованием слов, символов из п. 2.3.1)-2.3.14) через символ "," или союз "и", участник обязан указать конкретное значение характеристики, руководствуясь правилами указания конкретных значений характеристик указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта
2.3.16) В случае установления требования к значению характеристики с одновременным использованием слов, символов из п. 2.3.1)-2.3.14) через символ "-" или "_", участник обязан указать конкретное диапазонное значение характеристики, руководствуясь правилами указания конкретных значений характеристик указанных пунктов в соответствии с требованиями вышеуказанных пункта
2.3.17) В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов, символов "или", "/" участник выбирает конкретное значение для характеристик, в отношении которых представлены варианты значений. Выбрав при заполнении заявки одно из альтернативных значений характеристик товара, Участнику закупки необходимо указать остальные значения характеристик товара, характерные именно для выбранного одного из альтернативных значений характеристик. В случае, если характеристик не нормируются для выбранного значения, то Участник указывает символ "-", либо указывает, что значения данных характеристик не нормируются или не применяется. Указание участником характеристик товара, относящихся к иным альтернативным значениям характеристик товаров, предложенных Заказчиком и не выбранных участником закупки в соответствии с настоящим пунктом инструкции, является предоставлением недостоверной информации об использовании товара с выбранным в соответствии с настоящим пунктом инструкции вариантом значения характеристики из предоставленного перечня альтернативных вариантов значений характеристик товара.
Установленная Заказчиком инструкция содержит достаточно подробное описание правил представления сведений в составе заявки. Противоречий в рассматриваемой инструкции, а равно как условий, меняющих фактические характеристики закупаемого товара, не усматривается.
Таким образом, положениями инструкции по заполнению заявки предусмотрены указания по предоставлению значений спорных показателей, при этом из доводов жалобы не следует, что данная инструкция содержит какие-либо противоречия либо не позволяет представить соответствующее предложение о характеристиках товаров, а напротив содержит исключительно оценочные суждения Заявителя о нецелесообразности использования указаний инструкции.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что обжалуемые Заявителем положения извещения, а также инструкции по заполнению заявки в извещении об осуществлении закупки отсутствуют.
Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 43, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 марта 2024 г. N 44-956/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024