В связи с поступившей от ООО "Техника Успеха" (вх. N 3989-ЭП/24 от 16.02.2024) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
в отсутствии представителей:
Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Комарово (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Инспекции УФАС;
ООО "Техника Успеха" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений в административном здании. (извещение номер N 0172300008523000005).
Адрес проверяемой организации: 197733, Санкт-Петербург, пос. Комарово, ул. Цветочная, д. 22;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещен 16.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 15 381 663,07 руб.
Заявитель указывает в обращении на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Инспекцией УФАС установлено, что при формировании предложения Участник закупки предоставил характеристики предлагаемого участником закупки поставляемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, указав страну происхождения товара: Россия.
Поданная заявка (N 1 от 23.03.2023 г.) на участие в закупке Участником закупки согласно п. 5 ч. 2. ст. 43 Закона о контрактной системе означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Членами комиссии Заказчика по осуществлению закупок рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, информация и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принято решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки, что отражено в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 N ИЭА1.
В результате чего между Заказчика и Общество с ограниченной ответственностью "Техника Успеха" (далее - Подрядчик) был заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений в административном здании (далее- работы) от 07.04.2023 г. N 0172300008523000005 (ИКЗ 233784330186178430100100160010000244) (далее- Контракт) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Заказчик полагает, что Обращение ООО "Техника Успеха" (Подрядчик по обжалуемой процедуре) о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе направлено не с целью восстановления законных прав и интересов ООО "Техника Успеха", а с целью злоупотребления своим правом, т.е. заведомо недобросовестное осуществление прав с одним лишь намерением причинить вред другому.
В ходе выполнения работ Заказчик неоднократно делал обращения, писал письма, звонил Подрядчику с целью получение качественного результата работ, например:
26.06.2023 г. в ходе проведения Подрядчиком электромонтажных работ произошел сбой, что привело к выходу из строя оргтехники Заказчика и зафиксировано в Акте от 26.06.2023 г. (исх. 261).
01.09.2023 г. Заказчиком было направлено уведомление об окончание срока выполнения работ по Контракту (исх. N 370 от 01.09.2023 г.) и составлен Акт осмотра фактически выполненных работ по текущему ремонту нежилых помещений в административном здании с фотофиксацией по состоянию на 01.09.2023 г. Заказчиком.
В ответ на письмо Заказчика (исх. N 370 от 01.09.2023 г.) Подрядчик (исх. N 10 от 04.09.2023 г.) указал, что планируемый срок окончания работ по Контракту 12.09.2023 г.
После 12.09.2023 г. были проведены осмотры по состоянию на 18.09.2023 г. и 29.09.2023 г. В ходе проведения осмотров выявлены недостатки, что отражено в Актах осмотра фактически выполненных работ по текущему ремонту нежилых помещений в административном здании с фотофиксацией сотрудниками Местной администрации.
Для осуществления технического надзора за выполнением работ по данному Контракту Заказчиком заключен Договор СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Курортного района". На основании этого 26.09.2023 г. был направлен сотрудник для выполнения контрольных обмеров выполненных работ по текущему ремонту нежилых помещений. По результатам контрольных обмеров был составлен Акт и направлен 09.10.2023 г. по электронной почте Подрядчику.
На совместном совещании 19.09.2023 г. Заказчика с Подрядчиком, Подрядчик предложил заменить систему кондиционирования на мультизональную систему с аналогичными характеристиками производства КНР, Заказчик ответил отказом, так как система не соответствует характеристикам и условиям контракта.
25.09.2023 г. было получено письмо N 11 от Подрядчика о невозможности приобретения и установки мульти сплит-системы Российского производства вследствие того, что по факту произведенных поисков, на рынке не представлены данные системы российского производства.
29.09.2023 г. Направлена Претензия на устранение недостатков по 1 этажу со сроком исполнения не позднее 06.10.2023 г. Ответ от ООО "Техника успеха" не получен. Работы не выполнены.
11.10.2023 г. Заказчик повторно направил Претензию на устранение недостатков по 1 этажу со сроком исполнения не позднее 20.10.2023 г.
02.10.2023 г. N 453 направлена Претензии N 1 через ЕИС на выполнение работ согласно Локальной смете N 6. Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования МО п. Комарово, по адресу: Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Цветочная, д.22 и устранению недостатков работ по текущему ремонту нежилых помещений в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, поселок Комарово, ул. Цветочная, д. 22 со сроком исполнения не позднее 06.10.2023 г. Ответ от ООО "Техника успеха" не получен. Работы по монтажу и установке системы кондиционирования не выполнены.
13.10.2023 г. N 15 Подрядчик подтвердил, что будут установлены в соответствии с Контрактом и с указанными характеристиками в Приложении N 3 к Контракту сплит-систем кондиционирования российского производства без замены материалов, а в Локальной смете N 6 Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования МО п. Комарово, по адресу: Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Цветочная, д.22 указана мульти сплит-системы в количестве 12 штук (один внешний блок и 12 внутренних блоков), а не сплит-системы кондиционирования как указано в возражении Подрядчика.
18.10.2023 г. N 488 направлена Претензия N 3 через ЕИС на выполнение работ согласно Локальной смете N 6. Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования МО п. Комарово, по адресу: Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Цветочная, д.22 и устранению недостатков работ по текущему ремонту нежилых помещений в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, поселок Комарово, ул. Цветочная, д. 22 со сроком исполнения не позднее 25.10.2023 г. Ответ от ООО "Техника успеха" не получен. Работы по монтажу и установке системы кондиционирования не выполнены.
08.12.2023 г. на совместном совещании Заказчика и Подрядчика при обсуждении выполнения работ согласно Локальной смете N 6 Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования МО п. Комарово, по адресу: Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Цветочная, д.22 было принято решение о нецелесообразности установки системы кондиционирования, в связи с нарушенными сроками выполнения работ по Контракту, что привело к невозможности проведения проверки работоспособности данной системы кондиционирования при отрицательных температурах воздуха.
15.01.2024 г. Подрядчиком направлена претензия на возмещение удержанных пеней за просрочку сроков по контракту.
В соответствии с п. 8.9. Контракта "В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В адрес Подрядчика по электронной почте были направлены:
-Требование N 1 от 20 ноября 2023 года N 552 (получен ответ в подтверждении требований от
21.11.2023 г.).
21.11.2024 -Требования N 2 от12декабря 2023 года N 590 (получен ответ в подтверждении требований от
21.11.2025 г.).
21.11.2026 -Требования N 3 от 12 декабря 2023 года N 591 (получен ответ в подтверждении требований от
21.11.2027 г.).
-Требования N 4 от 26 декабря 2023 года N 604 (получен ответ в подтверждении требований исх. 31 от 26.12.2023 г.).
В 2023 г. была произведена приемка выполненных работ, поставляемых товаров в порядке согласно разделу 6 Контракта. Заказчиком были приняты работы по Контракту на основании Акта о приемке выполненных работ N 1 от 13 июня 2023 г. (Локальная смета N3 Выполнение работ по ремонту помещений N1; 2; 5-20; 27; 28 - 1 й этаж здания (КС-2)), Акта о приемке выполненных работ N 2 от 27 сентября 2023 г. (Исполнительной сметы N 5 от 03 ноября 2023 г., Акта о приемке выполненных работ N 5 от 03 ноября 2023 г. (КС-2) (Локальная смета N 5 Выполнение работ по ремонту электроснабжения здания)), Акта о приемке выполненных работ N 3 от 12 декабря 2023 г., Исполнительной сметы N 2 от 11 декабря 2023 г., Исполнительной сметы N 4 от 11 декабря 2023 г., Акта о приемке выполненных работ N 2 от 11 декабря 2023 г. (КС-2) (Локальная смета N 2 Выполнение работ по ремонту помещений N3-32 - 2-й этаж здания МО п. Комарово, по адресу: Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Цветочная, д.22, Локальная смета N 4 Выполнение работ по ремонту лестниц и коридоров МО п. Комарово, по адресу: Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Цветочная, д.22), Акта о приемке выполненных работ N 4 от 25 декабря 2023 г., Исполнительной сметы N 1 от 23 декабря 2023 г., Акта о приемке выполненных работ N 1 от 23 декабря 2023 г. (КС-2) (Локальная смета N 1 Выполнение работ по монтажу АУОПС, СОУЭ, СОТ, СКС МО п. Комарово, по адресу: Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Цветочная, д.22), в т.ч. с указанием сведений о начисленных неустойках (штрафов, пеней) отражены в структурированных документах о приемке.
Оплата по контракту за фактически выполненные работы произведена в соответствии с п. 2.3. Контракта (ПП N 529155 от 14.06.2023 г., ПП N 129246 от 29.11.2023 г., ПП N 445064 от 15.12.2023 г., ПП N 702285 от 27.12.2023 г.).
06.03.2024 года N 89 Заказчик направил Претензию об устранении выявленных недостатков в период гарантийного срока с Актом осмотра помещений от 20.02.2024 г. и фотофиксацией.
В части доводов Заявителя о не правомерности установления условий допуска в Извещении Заказчик установил условие допуска, а именно Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Приказ N 126н) в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Приказ N 126н не является запретом или ограничением допуска иностранной продукции, не дает право комиссии заказчика отклонять заявки участников с иностранным товаром. Он обязывает заказчиков предоставлять ценовые преференции участникам, предложившим товары, произведенные на территории стран-членов ЕАЭС.
В документации о закупке в Приложение N2,3 к Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению об электронном аукционе) установлены Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, поставляемых для выполнения закупаемых работ, а также Перечень и объемы поставляемых товаров. Следовательно предметом закупки являлось выполнение работ (в том числе поставки товара, поставляемого для выполнения закупаемых работ), а не используемый как указывает Подрядчик, таким образом не нарушены условия допуска Приказа N 126н.
Позиция Заказчика подтверждается текущей антимонопольной практикой. Например, РЕШЕНИЕ Комиссии Санкт- Петербургского УФАС России по делу N 44-751/24 от 04.03.2024 о нарушении законодательства о контрактной системе, в котором сделан следующий вывод:
"Анализ указанной части извещения, а также положений проекта контракта, являющегося частью извещения, свидетельствует о том, что по своему содержанию он носит смешенный характер и содержит в себе договор подряда, а также договор поставки товаров. При этом, Заявитель ошибочно полагает, что товары, поименованные Заказчиком в описании объекта закупки, являются используемыми, поскольку из содержант проекта контракта следует, что указанные товары будут переданы Заказчику... Из содержант извещент о проведении закупки следует, что объектом закупки является, в том числе, поставка скамеек, конструкций различных типов.
Указанным товарным позициям соответствует код ОКДП 2 42.99.12 "Сооружения для занятий спортом и отдыха".
Комиссия УФАС констатирует, что товары с кодом ОКДП 2 42.99.12 "Сооружент для занятий спортом и отдыха" содержатся в Приложении N 1 к приказу N 126н, а, следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик был обязан установить условт допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечент государственных и муниципальных нужд, предусмотренные указанным приказом, что и было сделано Заказчиком."
Таким образом в случае наличия договора смешанного типа, при поставке по такому договору товаров относящихся к приказу 126-н Заказчик обязан установить условия допуска.
Инспекция УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к обращению прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом обращение должно содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении обращения в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее обращение на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и его закупочной комиссии отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2024 г. N 11-71/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024