Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):,
ООО "Абсолют Систем" (далее - Заявитель):,
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5941/24 от 07.03.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в учреждениях социальной защиты населения Кировского района Санкт-Петербурга, подведомственных Администрации Кировского района Санкт-Петербурга, в 2024-2025 годах (извещение N 0172200001424000005) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.02.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172200001424000005. Начальная (максимальная) цена контракта 8 057 601,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- неверном применении порядка оценки в отношении заявок участников закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного извещением, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень видов оказания услуг (в соответствии с Приложением к Порядку) и свойств объекта закупки, подлежащих оценке: осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; обеспечение надлежащей технологии оказания услуг.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки.
Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг (второе свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Под осуществлением своевременного контроля качества оказания услуг (первое свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, методы контроля за действиями персонала исполнителя (для каждого задействованного специалиста) и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков).
При предоставлении информации участнику предлагается заполнить рекомендуемую форму "Качественные характеристики объекта закупки" являющуюся приложением к настоящему Порядку.
При формировании описания свойств объекта закупки по каждому виду услуг участник должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. Описание свойств объекта закупки по каждому виду оказываемых услуг участник закупки должен разрабатывать на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов актуальных на момент подачи заявки.
Описание технологии оказания услуг (второе свойство) должно содержать сведения о режиме работы на объекте оказания услуг. Описание технологии оказания услуг должно включать методы по проведению ремонта с заменой элементов.
При указании сведений о методах контроля качества за действиями персонала исполнителя, необходимо указать, в том числе, методы, направленные на стимулирование наиболее качественного оказания услуг сотрудниками Участника, которые должны подразделяться на материальные и нематериальные методы.
При описании методов, направленных на контроль качества результата оказанных услуг Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке проведения мероприятий по входному контролю используемых материалов, изделий, конструкций и оборудования при оказании услуг; о порядке проведения мероприятий по операционному контролю выполнения отдельных технологических операций при оказании услуг для обнаружения и устранения дефектов в процессе оказания указанных услуг. При указании сведений о методах контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о минимальных и максимальных сроках рассмотрения претензий Заказчика, а также о порядке и сроках возмещения ущерба заказчику, причиненного при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. Методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.
В случае, если участник предоставляет предложение о качественных характеристиках объекта закупки не в форме, содержащейся в настоящем приложении, участник при формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки должен учитывать положения инструкции по заполнению формы, содержащейся в настоящем приложении, и то, что такое предложение о качественных характеристиках объекта закупки должно содержать всю информацию, требуемую для указания в форме, содержащейся в настоящем приложении. При этом, вся информация, содержащаяся в таком предложении о качественных характеристиках объекта закупки, должна быть представлена в структурированном виде: любая представленная информация, относящаяся к описанию какого-либо свойства объекта закупки или виду оказываемых услуг, должна однозначно соотноситься с соответствующим свойством объекта закупки и видом оказываемых услуг, т.е. в рамках описания одного свойства объекта закупки и вида оказываемых услуг должна быть изложена информация, относящаяся только к этому свойству объекта закупки и только к этому виду оказываемых услуг.
Описание видов оказываемых услуг и свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки по каждому виду оказываемых услуг в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Описание свойств объекта закупки по каждому виду оказываемых услуг должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "возможно", "вероятно" и их производные, выражений в виде "и/или", "не более", "не менее". Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и/или содержит ссылки на недействующие нормативно-технические документы, стандарты, постановления, строительные нормы и правила трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки по одному виду оказываемых услуг, но относящаяся к другому свойству объекта закупки и/или виду оказываемых услуг, не учитывается при оценке заявки участника.
Наименование конкурса: _____________________________
N строки |
Столбец 1 |
Столбец 2 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Инструкция по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки":
Участник в Столбце 1 указывает вид оказываемых услуг*;
в Столбце 2 участник предоставляет описание по каждому свойству объекта закупки, предусмотренные пунктом 2.1.1. раздела IIIнастоящего Порядка, по виду услуг, указанного в Столбце 1.
*Виды оказываемых услуг (в соответствии Приложением N 1 к Извещению - "Описание объекта закупки"):
1. Система автоматической пожарной сигнализации (АПС)
2. Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)
3. Система охранной сигнализации (ОС)
4. Обслуживание системы управления и контроля доступа (СКУД)
5. Телевизионная система охранного наблюдения (ТСОН)
6. Система контроля загазованности (СКЗ)
7. Кнопка тревожной сигнализации (КТС)
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.02.2024 NПРОI1 заявке участника 52266 присвоено 0 баллов по следующим основаниям:
"Отсутствие характеристики объекта закупки
В описании второго свойства участник приводит описание, не соответствующее объекту закупки.
В соответствии с Приложением N4 к Извещению, В случае, если участник предоставляет предложение о качественных характеристиках объекта закупки не в форме, содержащейся в настоящем приложении, участник при формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки должен учитывать положения инструкции по заполнению формы, содержащейся в настоящем приложении, и то, что такое предложение о качественных характеристиках объекта закупки должно содержать всю информацию, требуемую для указания в форме, содержащейся в настоящем приложении. При этом, вся информация, содержащаяся в таком предложении о качественных характеристиках объекта закупки, должна быть представлена в структурированном виде: любая представленная информация, относящаяся к описанию какого-либо свойства объекта закупки или виду оказываемых услуг, должна однозначно соотноситься с соответствующим свойством объекта закупки и видом оказываемых услуг, т.е. в рамках описания одного свойства объекта закупки и вида оказываемых услуг должна быть изложена информация, относящаяся только к этому свойству объекта закупки и только к этому виду оказываемых услуг.
В предложении участника, в рамках описания второго свойства (описание технологии оказания услуг), по видам услуг Обслуживание системы ОС представлено описание обслуживания системы АПС, что не соответствует требованиям Приложения N4 к Извещению. ".
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки.
В частности, по виду услуг N3 "Обслуживание системы ОС" по свойству "технология оказания услуг" участником закупки указаны следующие сведения:
Первичное обследование системы охранной сигнализации (ОС) на объектах специалисты нашей организации будут выполнять по следующей технологии:
- Проверка наличия эксплуатационной, проектной и приемо-сдаточной документации.
- Проверка фактического наличия подсистем АПС на объектах.
- Проверку соответствия монтажа технических средств и систем в целом рабочему проекту (исполнительной документации, акту обследования - при наличии).
- Проверку работоспособности технических средств и систем в целом.
Первичное обследование выполняется визуально.
По результатам обследования в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта предоставим Заказчику:
а) Акты проведения первичного обследования по каждому из объектов:
АКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ___________________________________________________________________________ (наименование, адрес объекта, в/на котором установлена система) _________________________________________ "__" ___________ 20__ г. (наименование населенного пункта) Мы, нижеподписавшиеся, представитель _______________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта) в лице ___________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество полностью) представитель Исполнителя __________________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество полностью) представитель Заказчика в лице ___________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество полностью) составили настоящий акт о том, что при обследовании системы __________________________________________________________________________, (наименование систем и технических средств) смонтированных ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование наладочных организаций, дата монтажа) по проекту (акту обследования), выполненному __________________________________________________________________________, налаженной _______________________________________________________________. (наименование наладочной организации) УСТАНОВЛЕНО: Техническое состояние системы (технических средств) ___________________________________________________________________________ (указать дефекты, неисправности технических средств и системы в целом) проектная и техническая документация ___________________________________________________________________________ (указать наличие, отсутствие документации, дать замечания по ней) Выводы, предложения: ___________________________________________________________________________
Услугу принял Исполнитель
________________ ___________________
|
В актах первичного обследования объектов специалисты нашей организации приведут следующую информацию:
- Порядковый номер объекта в соответствии с указанным в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки. Отступление от зафиксированной нумерации объектов не допускается.
- Адрес объекта.
- Техническое состояние оконечного оборудования ОС.
б) Дефектные ведомости на системы и технические средства, находящиеся в неработоспособном состоянии:
Дефектная ведомость на систему и технические средства
Дата составления: _____________________________________________
Объект: ________________________________________________________________ Адрес: ________________________________________________________________ Наименование системы: ____________________________________________________________ Место установки системы: ____________________________________________________________
Выводы и предложения: ______________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________________________
Исполнитель:
__________________________________ Должность, Ф.И.О., подпись " ___" _____________________ 20_ г.
|
По результатам первичного обследования специалисты нашей организации технический паспорт КСОБ каждого объекта. Для получения доступа к подсистеме "Паспортизация" АС "КСОМБ" в течение 10 рабочих дней с даты проведения первичного обследования мы направим в адрес СПб ГКУ "ГМЦ" официальное обращение. В обращение включим информацию об ответственном лице, которое будет заполнять ТП КСОБ в составе: ФИО, телефон мобильный, рабочий адрес электронной почты. Ответственное лицо, на которое возложим заполнение ТП КСОБ будет иметь действующую усиленную квалифицированную электронную подпись. Также в обращении укажем N и срок действия заключенного государственного контракта и информация об объектах обслуживания согласно таблице:
N п/п |
N ТП КСОБ |
Наименование учреждения |
Фактический адрес |
Обслуживаемые подсистемы КСОБ |
11 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Срок заполнения технических паспортов КСОБ не будет превышать 30 календарных дней с момента получения специалистами нашей организации доступа к подсистеме "Паспортизация" АС "КСОМБ".
Плановое ТО.
При плановом ТО в установленном порядке будем проверять техническое состояние систем, включая:
- Состояние монтажа, крепление и внешний вид оборудования.
- Срабатывание извещателей и работоспособность приборов приемно-контрольных устройств.
- Состояние электрических соединений.
- Работоспособность основных и резервных источников электропитания.
- Работоспособность световых и звуковых оповещателей.
- Работоспособность оконечного оборудования системы ОС.
- Общую работоспособность систем и комплекса в целом.
Плановое ТО системы ОС будем проводить по графику независимо от интенсивности ее использования.
При проведении технического обслуживания систем охранной сигнализации (ОС)
Ежемесячное ТО будем выполнять по следующей технологи:
1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ; ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов и неисправностей, сохраненных в памяти устройств и в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания.
2. Проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора; при обнаружении несоответствия - проведение анализа причины несоответствия и локализации его источника.
3. Внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования контроля и управления на АРМ дежурного: оборудования контроля и управления (пульта(ов)/панели(ей) контроля и управления); маршрутизатора(ов) сигналов тревоги, неисправности; устройства(ств) тревожной сигнализации (сигнализатора); источника(ов) электропитания.
4. Внешний осмотр устройств - составных частей системы, установленных в помещениях.
5. Внешний осмотр аппаратуры и сенсоров внешней установки (установленных вне помещений) - анализаторов, концентраторов, разветвителей, модулей обхода, передающих и приемных устройств, концевых устройств в пылевлагозащитной оболочке, а также открытых сенсоров с элементами их креплений.
6. Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи; укрепление контактов (при необходимости).
7. Проверка надежности подключения шин заземления.
8. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания.
9. Проверка надежности кабельных соединений пультового оборудования, надежности клеммных соединений контрольных панелей, элементов интерфейсных и телефонных линий; в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности на месте.
10. Выборочный контроль состояния аппаратуры и сенсоров внешней установки (состояния пылевлагозащитной оболочки вводов, напряжений на контактах, надежности крепления открытых сенсоров к местам установки).
11. Регулировка положения луча(ей) антенны (антенн) - для радиолучевых систем.
12. Контроль чувствительности системы в выборочных точках каждой зоны контроля к тестовому воздействию, в случае обнаружения недопустимого снижения чувствительности в зоне - анализ неисправности, локализация источника возникновения и устранение неисправности на месте .
13. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников питания, клеммах аккумуляторных батарей, в случае обнаружения несоответствия - проведение анализа и локализация источника несоответствия.
14. Контроль четкости срабатывания клавиш и правильность отображения информации на жидкокристаллических дисплеях пультов (панелей) управления.
15. Внешний осмотр, проверка технического состояния и(или) тестирование периферийных устройств системы:
а) ручных, дымовых, тепловых, взрывных, комбинированных автоматических пожарных извещателей - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы пожарной сигнализации);
б) ручных "кнопок тревоги"; автоматических активных оптико-электронных, радиоволновых; пассивных инфракрасных, акустических, вибрационных, тепловых, комбинированных, магнитоуправляемых охранных извещателей - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы тревожной сигнализации);
в) извещателей других видов, примененных в иных установленных системах тревожной сигнализации, - в соответствии с инструкциями изготовителей;
г) контроллеров, блоков индикации, преобразователей, пультов контроля и управления, адресных расширителей, сигнально-пусковых блоков;
д) аппаратов оперативной связи - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы оперативной связи);
е) концентраторов, разветвителей, модулей сопряжения, трансиверов (при их наличии) - в соответствии с инструкциями изготовителей;
ж) проверка исправности разъемных соединений и правильности подключения шлейфов и соединительных линий.
16. Проверка правильности работы и времени реакции системы, в том числе с индикацией событий "Предтревога", "Тревога", "Оповещение", "Неисправность", "Постановка под охрану", "Снятие с охраны" - для систем охранной сигнализации
17. Проверка правильности работы системы при автоматическом переключении к резервному источнику электропитания в случае отключения основного источника.
18. Проверка правильности передачи сигналов тревоги и неисправности к сопрягаемым системам.
19. Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т.п.
20. Тестирование программного обеспечения системы тестовыми программами (если предусмотрено эксплуатационной документацией на систему).
Кроме того, по виду услуг N4 "Обслуживание системы ТС" по свойству "технология оказания услуг" участником закупки представлена информация:
"В актах первичного обследования объектов специалисты нашей организации приведут следующую информацию:
- Порядковый номер объекта в соответствии с указанным в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки. Отступление от зафиксированной нумерации объектов не допускается.
- Адрес объекта.
- Техническое состояние оконечного оборудования АПС.
б) Дефектные ведомости на системы и технические средства, находящиеся в неработоспособном состоянии:
Дефектная ведомость на систему и технические средства
Дата составления: _____________________________________________
Объект: ________________________________________________________________ Адрес: ________________________________________________________________ Наименование системы: ____________________________________________________________ Место установки системы: ____________________________________________________________
Выводы и предложения: ______________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________________________
Исполнитель:
__________________________________ Должность, Ф.И.О., подпись " ___" _____________________ 20_ г.
|
По результатам первичного обследования специалисты нашей организации технический паспорт КСОБ каждого объекта. Для получения доступа к подсистеме "Паспортизация" АС "КСОМБ" в течение 10 рабочих дней с даты проведения первичного обследования мы направим в адрес СПб ГКУ "ГМЦ" официальное обращение. В обращение включим информацию об ответственном лице, которое будет заполнять ТП КСОБ в составе: ФИО, телефон мобильный, рабочий адрес электронной почты. Ответственное лицо, на которое возложим заполнение ТП КСОБ будет иметь действующую усиленную квалифицированную электронную подпись. Также в обращении укажем N и срок действия заключенного государственного контракта и информация об объектах обслуживания согласно таблице:
N п/п |
N ТП КСОБ |
Наименование учреждения |
Фактический адрес |
Обслуживаемые подсистемы КСОБ |
11 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Срок заполнения технических паспортов КСОБ не будет превышать 30 календарных дней с момента получения специалистами нашей организации доступа к подсистеме "Паспортизация" АС "КСОМБ".
Плановое ТО.
При плановом ТО в установленном порядке будем проверять техническое состояние систем, включая:
- Состояние монтажа, крепление и внешний вид оборудования.
- Срабатывание извещателей и работоспособность приборов приемно-контрольных устройств.
- Состояние электрических соединений.
- Работоспособность основных и резервных источников электропитания.
- Работоспособность световых и звуковых оповещателей.
- Работоспособность оконечного оборудования системы АПС.
- Общую работоспособность систем и комплекса в целом.
Плановое ТО системы АПС будем проводить по графику независимо от интенсивности ее использования.
При проведении технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) будем выполнять:
Ежемесячное ТО будем выполнять по следующей технологи:
1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ; ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов и неисправностей, сохраненных в памяти устройств и в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания.
2. Проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора; при обнаружении несоответствия - проведение анализа причины несоответствия и локализации его источника.
3. Внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования контроля и управления на АРМ дежурного: оборудования контроля и управления (пульта(ов)/панели(ей) контроля и управления); маршрутизатора(ов) сигналов тревоги, неисправности; устройства(ств) тревожной сигнализации (сигнализатора); источника(ов) электропитания.
4. Внешний осмотр устройств - составных частей системы, установленных в помещениях.
5. Внешний осмотр аппаратуры и сенсоров внешней установки (установленных вне помещений) - анализаторов, концентраторов, разветвителей, модулей обхода, передающих и приемных устройств, концевых устройств в пылевлагозащитной оболочке, а также открытых сенсоров с элементами их креплений.
6. Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи; укрепление контактов (при необходимости).
7. Проверка надежности подключения шин заземления.
8. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания.
9. Проверка надежности кабельных соединений пультового оборудования, надежности клеммных соединений контрольных панелей, элементов интерфейсных и телефонных линий; в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности на месте.
10. Выборочный контроль состояния аппаратуры и сенсоров внешней установки (состояния пылевлагозащитной оболочки вводов, напряжений на контактах, надежности крепления открытых сенсоров к местам установки).
11. Регулировка положения луча(ей) антенны (антенн) - для радиолучевых систем.
12. Контроль чувствительности системы в выборочных точках каждой зоны контроля к тестовому воздействию, в случае обнаружения недопустимого снижения чувствительности в зоне - анализ неисправности, локализация источника возникновения и устранение неисправности на месте.
13. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников питания, клеммах аккумуляторных батарей, в случае обнаружения несоответствия - проведение анализа и локализация источника несоответствия.
14. Контроль четкости срабатывания клавиш и правильность отображения информации на жидкокристаллических дисплеях пультов (панелей) управления.
15. Внешний осмотр, проверка технического состояния и(или) тестирование периферийных устройств системы:
а) ручных, дымовых, тепловых, взрывных, комбинированных автоматических пожарных извещателей - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы пожарной сигнализации);
б) ручных "кнопок тревоги"; автоматических активных оптико-электронных, радиоволновых; пассивных инфракрасных, акустических, вибрационных, тепловых, комбинированных, магнитоуправляемых охранных извещателей - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы тревожной сигнализации);
в) извещателей других видов, примененных в иных установленных системах тревожной сигнализации, - в соответствии с инструкциями изготовителей;
г) контроллеров, блоков индикации, преобразователей, пультов контроля и управления, адресных расширителей, сигнально-пусковых блоков;
д) аппаратов оперативной связи - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы оперативной связи);
е) концентраторов, разветвителей, модулей сопряжения, трансиверов (при их наличии) - в соответствии с инструкциями изготовителей;
ж) проверка исправности разъемных соединений и правильности подключения шлейфов и соединительных линий.
16. Проверка правильности работы и времени реакции системы, в том числе с индикацией событий "Пожар 1", "Пожар 2", "Оповещение", "Неисправность" .
17. Проверка правильности работы системы при автоматическом переключении к резервному источнику электропитания в случае отключения основного источника.
18. Проверка правильности передачи сигналов тревоги и неисправности к сопрягаемым системам.
19. Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т.п.
20. Тестирование программного обеспечения системы тестовыми программами (если предусмотрено эксплуатационной документацией на систему).
21. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
При проведении ежемесячного ТО системы АПС будем выполнять ТО программного обеспечения системы.
ТО (поддержка) программного обеспечения системы в период проведения ТО системы выполняется по следующей технологии:
1. Анализ программного обеспечения системы антивирусной программой, уничтожение вирусных и вирусоподобных программ (в соответствии с рекомендациями разработчика программного обеспечения системы).
2. Тестирование программного обеспечения тестовыми программами разработчика программного обеспечения системы (если это предусмотрено эксплуатационной документацией на систему и программное обеспечение).
3. Восстановление исходного состояния прикладных программ.
4. Установка обновлений к прикладным программам, поставляемым разработчиком программного обеспечения системы (если это предусмотрено эксплуатационной документацией и рекомендовано разработчиком программного обеспечения для конкретного проекта).
5. Переустановка программного обеспечения системы (при необходимости).
6. Оформление текущей документации по ТО программного обеспечения системы.
В ходе проведения ТО системы внесение изменений в системное программное обеспечение компьютеров, программное обеспечение программируемых электронных составляющих системы и прикладные программы системы не выполняется, за исключением изменений, предусмотренных эксплуатационной документацией на программное обеспечение системы."
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что при описании свойства "технология оказания услуг" в техническом задании виды услуг (Обслуживание АПС, ОС и ТС) объединены в один раздел.
Следовательно, обстоятельство, в соответствии с которым в представленных участником трех видах услуг (Обслуживание АПС, ОС и ТС) содержатся идентичные положения, не свидетельствует об отсутствии предложения по свойству "технология оказания услуг", поскольку в техническом задании все три вида услуг объединены в один раздел и не содержат отличные друг от друга положения.
Следовательно, представленное предложение участника по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" соответствует требованиям Заказчика, а у комиссии Заказчика отсутствовали основания для начисления 0 баллов по критерию, а в её действиях усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют Систем" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение
пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2024 г. N 44-991/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024