Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Исмаилова М.И.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
от заявителя - в отсутствии представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мкртычевой А.А. на действия заказчика - Управления Судебного Департамента в Республике Северная
Осетия-Алания по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0110100000824000014 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту котельных на объектах Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания".
По мнению заявителя его заявка отклонена заказчиком неправомерно.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 14.03.2024 г. с вызовом сторон по делу.
14.03.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
28.02.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0110100000824000014 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту котельных на объектах Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания".
НМЦК 499 600,00
На участие в закупке было подано две заявки, в том числе заявка подателя жалобы.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 N ИКЗ 1 заявка заявителя (идентификационный номер заявки 2) отклонена по следующему основанию:
" _ п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ: В составе заявки отсутствует декларация о принадлежности к СМП ...".
Рассмотрев письменные позиции сторон, проанализировав представленные в материалы дела документы комиссия установила следующее:
Заказчик при размещении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установил преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ, а именно, закупка проводилась для субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью статьи 30 Закона N44-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 2, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При рассмотрении направленной оператором ЭТП "ТЭК-Торг" заявки с идентификационным номером 2 - ИП Мкртычевой А.А., в составе заявке отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства. Состав документов заявки был предоставлен заказчиком в материалы дела.
По результатам подведения итогов запроса котировок в электронной форме заявка ИП Мкртычевой А.С. отклонена заказчиком правомерно, во исполнении требований установленным в извещении, а именно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ.
Доводы заявителя жалобы необоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчик в части доводов заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ИП Мкртычевой А.А. на действия заказчика - Управления Судебного Департамента в Республике Северная Осетия-Алания по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0110100000824000014 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту котельных на объектах Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
М.И. Исмаилов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.А. Соколов |
|
|
Б.Ш. Карпель |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2024 г. N 026/06/106-551/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024