Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Исмаилова М.И.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей посредством видео-конференц связи:
от заявителя - Никитенко С.В.,
от заказчика - Галициной Е.В.,
от заинтересованного участника ООО "БИОФАРМ" - Чухаенко И.А.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Куриленко А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016824000052 "Поставка смеси белковой, композитной, сухой и витаминно-минерального комплекса в 2024 году".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 14.03.2024 г. с вызовом сторон по делу.
14.03.2024 г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.03.2024 г. 09 часов 45 минут в связи с необходимостью получения дополнительных документов от сторон.
15.03.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
28.02.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300016824000052 "Поставка смеси белковой, композитной, сухой и витаминно-минерального комплекса в 2024 году" (далее - Извещение).
По мнению ИП Куриленко А.В. Извещение содержит положения, нарушающие ч. 2 ст. 8, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а именно: в Описании объекта закупки (Приложение N 2 к Извещению) указаны характеристики Товаров, которые ограничивают число участников закупки, поскольку, во-первых, описывают товары одного производителя, во-вторых, не содержат обоснование необходимости использования по позиции 2 Описания объекта закупки (витаминно-минеральный комплекс (далее - ВМК) показателей, отличных от ГОСТ Р 57106-2023.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По позиции 2 Описания объекта закупки Заказчик указал товар: "Специализированная пищевая продукция, в том числе диетическая, не включенная в другие группировки, прочая" (код ОКПД2: 10.86.10.990), а именно - ВМК.
Среди характеристик Заказчик указал "Содержание витаминов и минеральных веществ в одной порции ВМК, %" со значением "от 75 до 100 от нормы физиологических потребностей для взрослых".
По характеристике "Целевое назначение (область применения)" указано: "для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления готовых блюд для детей с 3-х лет и взрослых в медицинских организациях".
Вместе с тем, применимый к ВМК специализированный ГОСТ Р 57106-2023, который упоминается Заказчиком в Описании объекта закупки, устанавливает требование по содержанию любого компонента ВМК от 50% до 100% от нормы физиологических потребностей для взрослых.
При этом, Заказчик от данного показателя отступил, указав 75%-100% от физиологической потребности, не включив в Описание объекта закупки соответствующее обоснование.
Кроме того, согласно нормам лечебного питания, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения России от 21.06.2013 N 395н, ВМК с нормой содержания компонентов от 75% до 100% от суточной нормы установлено для диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийной диеты) и диеты с повышенной калорийностью (высококалорийной диеты), в то время как ВМК для стандартной диеты должен содержать от 50% до 100%.
Заказчик не указал, что закупаемый им ВМК должен использоваться для низкокалорийной и высококалорийной диет. Напротив, область применения в Описании объекта закупки обозначена без конкретизации: "в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании", что предполагает в том числе соответствие потребностям Заказчика ВМК для стандартной диеты (с содержанием от 50% до 100%).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком безосновательно сужен диапазон от 50-100% до 75-100%, объективных доказательств установления данного требования Заказчиком не представлено.
В действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы в части недостаточного обоснования Заказчиком установления вышеуказанных требований Комиссия признает обоснованным.
На участие в аукционе подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Извещения.
Таким образом, выявленное Комиссией нарушение в действиях Заказчика не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных Комиссией нарушений Заказчику не выдается.
Относительно довода Заявителя жалобы по поводу ограничения числа участников закупки в связи с описанием Заказчиком товара, подходящего по одного производителя, Комиссия установила следующее.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены два свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.32.004.R.002986.10.23 от 13.10.2023 г. изготовитель ООО "АКАДЕМИЯ-Т" получатель ООО "ВЕКТОР" и RU.77.99.32.004.R.003594.12.23 от 12.12.2023 г. изготовитель ООО "В-МИН+" получатель ООО "БИОМЕДИКАЛФАРМ", свидетельствующие о том, что под описание объекта закупки подходят товары двух названных производителей.
Заявителем не опровергнут факт существования на рынке таких производителей и не доказано, что товары указанных производителей не подходят под описание объекта закупки.
Таким образом, данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Куриленко А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016824000052 "Поставка смеси белковой, композитной, сухой и витаминно-минерального комплекса в 2024 году" - обоснованной в части недостаточного обоснования Заказчиком установления требования К ВМК с нормой содержания компонентов от 75% до 100%.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" нарушившими требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
М.И. Исмаилов |
Члены комиссии: |
|
Е.А. Соколов |
|
|
П.В. Попова |
Исп.Попова П.В.
тел.8-8652-35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2024 г. N 026/06/106-523/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024