Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
УСТАНОВИЛ
На основании обращения ИП Ивлева А.С., содержащего инфомацияю о
допущенных нарушениях заказчиком - ГБУК СК "Ставропольский академический ордена "Знак Почета" театр драмы им. М.Ю. Лермонтова", уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0121200004724000141 "Поставка и установка светового оборудования для технического оснащения Театра", Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и установлено следующее.
16.02.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона в электронной форме N 0121200004724000141 "Поставка и установка светового оборудования для технического оснащения Театра".
НМЦК 12 951 578,94
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1 подано 4 заявки, все заявки допущены.
Согласно Описанию объекта закупки, Заказчику требуются
Светодиодный прожектор с линзой Френеля. Monon VIVI40-SAN-LC или эквивалент 27.40.33.213
База профильного прожектора Monon VIVIЗ0-PAN-LC или эквивалент 27.40.33.213
Линзовый zoom-тубус Monon NZ1535-LAB или эквивалент 27.40.33.213
База профильного прожектор Monon VIVIЗ0-PAN-7C или эквивалент 27.40.33.214
Линзовый zoom-тубус Monon NZ1535-LAB или эквивалент 27.40.33.214
Cветодиодная "вращающаяся голова" Light sky TX 1920 Zoom или эквивалент 27.40.33.214
Светодиодная "вращающаяся голова" Light sky SUPER SCOPE PRO Spot-Profile или эквивалент
1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования 2023-21783 2 или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из совокупности норм п. 1,2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В нарушении данных положений, Заказчик установил требования к части закупаемых товаров, не соответствующие применяемым к ним КТРУ:
КТРУ 27.40.33.130-00000001 - Прожектор светодиодный
КТРУ 27.40.33.130-00000002 - Прожектор светодиодный
КТРУ 27.40.33.130-00000003 - Прожектор светодиодный
Указанные КТРУ подлежат обязательному применению с 11.05.2023 - Бессрочно.
То есть каталог товаров содержит необходимый к закупке Товар и подлежит обязательному применению.
При этом, Заказчиком не применены положения КТРУ.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ст. 33, 42 Закона N44-ФЗ и ПП N145.
2. В силу ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под технические характеристики заявленные заказчиком к товарам по позициями 6, 7 по совокупности характеристик подходит только один производитель Light sky.
Заказчиком на заседании комиссии доказательств, опровергающих позицию Заявителя, не представлено.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ст. 8, 33, 42 Закона N44-ФЗ.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика ГБУК СК "Ставропольский академический ордена "Знак Почета" театр драмы им. М.Ю. Лермонтова" при осуществлении закупки при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0121200004724000141 "Поставка и установка светового оборудования для технического оснащения Театра" нарушившими ст. 8, ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ и ПП N 145, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела контракт N 2263401233824000004 заключен 12.03.2024 г. - предписание не выдавать.
2. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Г.В. Золина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Б.Ш. Карпель
|
|
|
П.В. Попова |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 марта 2024 г. N 026/10/99-461/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024