Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г..
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.,
В присутствии представителей:
от ООО "Ренессанс-Мед" - Гавриловой Н.В.
от Заказчика - Неведова А.П., Литвиновой С.Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014124000167 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)".
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
01.03.2024 г. заказчиком была размещено извещение о проведении ааукциона в электронной форме N 0321200014124000167 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)".
Заказчику требуется:
1. Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования.
2. Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования.
3. Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования.
4. Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования.
5. Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования.
6. Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования.
7. Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный.
НМЦК 1 487 520,00 .
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Содержит информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара, информацию об объеме поставляемого товара и месте выполнения работы или оказания услуги, срок исполнения контракта.
При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ установлено, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев позиции сторон и проанализировав представленные в материалы дела документы, комиссия пришла к следующим выводам:
По мнению заявителя, Заказчик неправомерно произвел "дробление" закупки товаров, разделив ее на 3 разные, что приводит к нарушению принципа обеспечения конкуренции.
Комиссия сделала вывод, что данный довод - необоснованный в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, закреплено два способа определения исполнителей (поставщиков): конкурентный и осуществление закупки у единственного исполнителя.
В силу ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - ПП N 620) определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона N 44-ФЗ и ПП N 620 в части формирования лота и установления соответствующей НМЦК.
Кроме того, исходя из объяснений Заказчика, разделение закупок на отдельные процедуры производилось с учетом специфики закупаемого товара, его предназначения и дальнейшего фактического использования.
Заказчик при осуществлении настоящей закупки действовал в рамках Закона N 44-ФЗ и исходя из своих потребностей. Довод жалобы не обоснован.
По второму доводу Заявителя о том, что Заказчик нарушил ст. ЗЗ Закона о контрактной системе объединив в одну закупку товары 2-х производителей позиции 1-3, 6,7- Medtronic, позиции 4,5- Johnson & Johnson. Объединение продукции разных производителей в один единый лот несет за собой ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия сообщает следующее.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Исходя из Определения Верховного суда Российской Федерации от 24 января 2022 г. N 308- ЭС21-26790 (далее - Определение ВС РФ) следует, что требования к товару, сформированные заказчиком исходя из его потребности, не могут рассматриваться как ограничение количества потенциальных участников закупки.
Доводы Заявителя, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика. (Пример Решения N 055/06/33-756/2019 Омского УФАС России от 05.09.2019 г.).
"Жалобы потенциальных участников закупок, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, ограничивающим количество участников закупки (например, уникальных характеристик и т.д.), не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара соответствующего потребностям заказчика". (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2022 г. по делу А21-6250/2021).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком, по всем позициям установлена характеристика "Полное соответствие с имеющимся у заказчика аппаратом...".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу ч. 3 ст. 38 Закона N 323-ФЗ производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия осуществляются в соответствии с разработанной производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 г. N 552 утверждены Особенности обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера (далее - Особенности обращения).
В соответствии с п. 11 Особенностей обращения возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
В соответствии с п. 11(1) Особенностей обращения допускается проведение технического обслуживания медицинских изделий с использованием комплектующих или принадлежностей, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), если безопасность совместного использования подтверждена техническими испытаниями и в случае применимости - токсикологическими исследованиями, проведенными федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также клиническими испытаниями, проведенными в порядке, установленном в соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона N 323-ФЗ.
Таким образом, совместимость медицинского изделия с основным медицинским изделием (оборудованием), может определяться производителем расходного материала с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 31.03.2023 N10-18368/23.
Согласно части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В соответствии с п.5 Правил государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.
Согласно пп.14 п.6 требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н (далее - Требования), эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать информацию, необходимую для идентификации медицинских изделий с целью получения безопасной комбинации, и информацию об известных ограничениях по совместному использованию медицинских изделий (для медицинских изделий, предназначенных для использования вместе с другими медицинскими изделиями и (или) принадлежностями).
Следовательно, в эксплуатационной документации производителя указывается информация о совместимости или несовместимости медицинского изделия при его использовании с другими медицинскими изделиями.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Таким образом, возможность совместного применения медицинских изделий определяется, в том числе, в процессе государственной регистрации медицинских изделий на основании результатов технических испытаний, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, и о возможности такого совместного использования указывается в технической документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие и подтверждается регистрационным удостоверением как документом, удостоверяющим факт государственной регистрации медицинского изделия.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что потребностям Заказчика соответствует как оригинальный товар, так и аналог. Заказчик указал характеристики в соответствии со своими потребностями, опираясь на принципы ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Довод жалобы - необоснованный.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения ст. 8, ч.1 ст. 33, Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований извещения и требований к участникам закупки, включая инструкцию по заполнению заявки, должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При составлении заявки участнику необходимо применить положения усложненной и запутанной инструкции, для выбора нужной характеристики товара. Следствием использования усложненной инструкции является не только вред, причиняемый бюджету в виде заключения контрактов по стартовым ценам, но также увеличение или срыв сроков поставки закупаемых товаров, сроков выполнения работ и оказания услуг, создает препятствия для полного и своевременного освоения бюджетных средств.
Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
В ходе проверки было выявлено, что Заказчиком установлена сложная к восприятию инструкция, а именно:
В Извещении по позиции "Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования" установлено:
При этом, в Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг Заказчиком установлено следующее:
Положения инструкции по заполнению характеристик в заявке |
Пояснения |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики с учетом положений раздела 1 настоящей Инструкции. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики с учетом положений раздела 2 настоящей Инструкции. |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Участник закупки выбирает и указывает в заявке только одно значение характеристики из перечисленных с учетом положений раздела 3 настоящей Инструкции. |
Участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики |
Участник закупки вправе выбрать и указать в заявке одно или несколько значений характеристики из перечисленных с учетом положений раздела 4 настоящей Инструкции. |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
Участник закупки указывает в заявке все перечисленные значения характеристики с учетом положений раздела 5 настоящей Инструкции. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Участник закупки указывает в заявке значение характеристики в неизменном виде с учетом положений раздела 6 настоящей Инструкции. |
В соответствии с положениями раздела 2 настоящей инструкции участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики в случае установления требований к значениям характеристик товара в сопровождении:
слов или словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее"
или арифметических знаков "", "", ">", "<",
указанных непосредственно перед значением характеристики, участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики товара, учитывая:
"от" - участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);
"до" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"более" - участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит);
"свыше" - участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит);
"менее" - участник закупки предоставляет значение меньшее (крайнее значение не входит);
"не более" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"не менее" - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит);
"не выше" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"выше" - участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит);
"не ниже" - участник закупки предоставляет значение, соответствующее установленному или являющееся более высоким по качеству;
"не ранее" - участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение входит);
"не позднее" - участник закупки предоставляет значение меньшее (крайнее значение входит);
"" следует читать как больше либо равно, участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);
"" следует читать как меньше либо равно, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"<" следует читать как менее, участник закупки предоставляет значение меньшее (крайнее значение не входит);
">" следует читать как более, участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит).
Участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики товара (с учетом вышеуказанных правил) без использования данных слов, словосочетаний, арифметических знаков, в том числе в случае, если значение характеристики представлено заказчиком в виде выпадающего списка.
В случае если характеристика установлена значениями типа:
" x и <y" - участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики большее или равное "х" и меньшее "у";
">x и y" - участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики большее "х" и меньшее или равное "у";
"x и y" - участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики большее или равное "х" и меньшее или равное "у";
">x и <y" - участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики большее "х" и меньшее "у".
Союз "или" - означает выбор, участнику закупки необходимо представить одно из значений характеристик, указанных через данный союз.
В случае если значения характеристик перечислены с использованием знака "/" (слеш) - участнику закупки необходимо представить одно из указанных значений характеристик, перечисленных через данный знак.
Союз "и/или", "и(или)" - означает, что участник закупки предоставляет одно из указанных значений характеристики, вариантов исполнения, либо участник
закупки может представить несколько значений характеристики, вариантов исполнения из перечисленных, указав их через "," или союз "и".
Если значения характеристик товара установлены с применением слов: "как правило", "например", "аналог" "или эквивалент", "должен(-на, -но, -ны) быть",
"не должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны)", "не должен(-на, -но, -ны)", "может", "не может", "может быть", "не может быть", "требуется(-ются)", "не требуется(-ются), "не допускается(-ются)", "допускается(-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)", участник закупки указывает данные значения характеристик без сопровождения указанных слов.
В случае если наименование характеристики характеризуется несколькими значениями, то требование "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не более", "более", "не менее", "менее", "", "", "<", ">" распространяется на каждое отдельно взятое значение характеристики, учитывая:
"свыше (в сокращенном виде "св." - участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит);
"от" - участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);
"до" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
не более" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"более" - участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит);
"не менее" - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит);
"менее" - участник закупки предоставляет значение меньшее (крайнее значение не входит);
"" следует читать как больше либо равно, участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);
"" следует читать как меньше либо равно, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"<" следует читать как менее, участник закупки предоставляет значение меньшее (крайнее значение не входит);
">" следует читать как более, участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит).
В случае, если значение характеристики представлено заказчиком в виде диапазона "x-y" участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики большее или равное "х" и меньшее или равное "у".
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, установив усложненную инструкцию, которая, в соответствии с описанием объекта закупки, не дает возможность участникам закупки составить заявку, чтобы она соответствовала и инструкции по заполнению заявки и извещению.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ст. 8, ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014124000167 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушившими требования ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Г.В. Золина |
Члены комиссии: |
|
Н.Г. Пызина |
|
|
В.С. Ефименков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2024 г. N 026/06/106-560/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024