Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области о включении информации об ООО "АвтоТракт Пробег" (ИНН 3328008366, место нахождения 600035, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 24 А, пом. 6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Renault Duster УФНС России по Владимирской области (извещение N 0128100000424000002), в присутствии представителя заказчика - УФНС России по Владимирской области - (доверенность от 15.03.2024 N ); представителя победителя закупки ООО "АвтоТракт Пробег" - (доверенность от 14.03.2024, б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
12.03.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение УФНС России по Владимирской области (далее заказчик) о включении информации об ООО "АвтоТракт Пробег" (далее победитель, исполнитель, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Renault Duster УФНС России по Владимирской области (извещение N 0128100000424000002).
Согласно протоколу подведения итогов от 26.02.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с
идентификационным номером заявки - 111, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 394 306 рублей 79 копеек, что на 57,65 % ниже начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (931 283 рубля 33 копейки).
Заявка 111 была подана Обществом с ограниченной ответственностью "АвтоТракт Пробег".
27.02.2024 в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком размещен в ЕИС "Проект контракта".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.51 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)
Согласно ч. 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с настоящим Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.
29.02.2024 Победителем закупки подписан проект контракта усиленной ЭЦП уполномоченного лица и размещен на электронной площадке и в ЕИС вместе с документом подтверждающим обеспечением исполнение контракта в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Однако, как пояснил Заказчик, в представленной информации реестровый номер одного из контрактов содержал неточность, что не позволяло просмотреть информацию о контракте.
В связи с чем, 11.03.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.03.2024 N ППУ20_1.
Протокол размещен в ЕИС - 11.03.2024.
Представитель ООО "АвтоТракт Пробег" пояснил, что при заполнении документа с реестровыми номерами контрактов произошла ошибка, был некорректно указан номер контракта на закупку работ по ТО и ремонту автотранспортных средств для нужд УСД ВО Владимирской области. Данные обстоятельства привели к тому, что Заказчик посчитал данные сведения недостоверными 11.03.2024 опубликовал протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Комиссией установлено, что ООО "АвтоТракт Пробег" имеет опыт исполнения по государственным контрактам. В качестве подтверждения добросовестности ООО "АвтоТракт Пробег" представлена информация о контрактах, содержащихся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустойки (штрафов, пени), а именно: 1332710328922000151, 3332102949423000039, 3332102949423000019.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО "АвтоТракт Пробег" факт намеренного уклонения от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО"АвтоТракт Пробег" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "АвтоТракт Пробег" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Р Е Ш И Л А:
отказать в удовлетворении обращения УФНС России по Владимирской области о включении информации об ООО "АвтоТракт Пробег" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Исп.
тел.53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 марта 2024 г. N 033/06/104-161/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024